Компетентностный подход в управлении кадрами государственной службы на основе онтологий

  • Н. Алтухова Финансовый университет при Правительстве РФ, 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38
  • Е. Васильева Финансовый университет при Правительстве РФ, 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38
  • М. Мирзоян Финансовый университет при Правительстве РФ, 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38
Ключевые слова: государственный служащий, государственное управление, эффективность государственной службы, профессиональная подготовка, повышение квалификации, онтология, компетенция, компетентностный подход

Аннотация

Н.Ф. Алтухова - кандидат экономических наук, заведующая кафедрой бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38
E-mail: nfaltuhova@fa.ru

Е.В. Васильева - доктор экономических наук, профессор кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38
E-mail: evvasileva@fa.ru

М.В. Мирзоян - аспирант кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38
E-mail: mvmirzoyan@fa.ru 

      Внедрение новых принципов управления государственной службы во многих странах связано с внедрением клиентоориентированности и оценки по результатам. В этой связи большое внимание должно уделяться повышению качества работы государственных гражданских служащих. Эта проблема неразрывно связана с задачей повышения квалификационно-компетентностного уровня работников государственной службы.
      В работе представлен анализ текущей ситуации в управлении государственной службой, выделены проблемы управления компетенциями государственных служащих. В рамках исследования было опрошено более 365 госслужащих, в должности от специалиста до руководителя отдела. Выделены компетенции, наиболее востребованные среди государственных служащих. Это общепрофессиональные, нормативно-правовые, компетенции результативности и эффективности работы. Наименее востребованной оказались группы компетенций «управление изменениями», самоменеджмента и профессионального роста. Респондентами также отмечена высокая потребность в обновлении их профессиональных знаний. Однако, сохраняется проблема обмена знаниями, когда знания, полученные сотрудниками, в лучше случае озвучиваются на конференциях, а в основном сохраняется только для личного использования и не фиксируется ни на одном носителе информации.
      Представлены предложения по применению онтологического подхода к оценке компетенций государственных служащих. Набор компетенций позволит достаточно точно описать трудовое поведение, которое требуется для успешного выполнения работы в данной должности или по группе сходных должностей. Применение онтологий позволит связать задачу оценки компетенций через преобразование запроса в набор терминов и понятий с конкретными потребностями проекта, планируемой задачи или выполняемой функции. Информатизация – одна из важных составляющих в стратегии развития государственной службы. Создание системы поддержки принятия решений на основе математических методов для обеспечения соответствия компетенций государственных служащих требованиям, предъявляемым к их функциям, позволит кадровой службе эффективно осуществлять подбор персонала на вакантную должность в государственной организации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-03-03
Как цитировать
АлтуховаН., ВасильеваЕ., & МирзоянМ. (2018). Компетентностный подход в управлении кадрами государственной службы на основе онтологий. БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА, 12(1), 17-27. https://doi.org/10.17323/1998-0663.2018.1.17.27
Раздел
Моделирование социальных и экономических систем