Как ИТ-организация может завоевать доверие своих клиентов: практический подход

  • Александр А. Бирюков Финансовый университет при Правительстве РФ, 125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 49
Ключевые слова: доверие, провайдер ИТ-услуг, внутренний рынок ИТ-услуг, ИТ-организация, критерии доверия, модель внутриорганизационного доверия, управление доверием, завоевание доверия, зрелость, уровень возможностей

Аннотация

      В статье описан подход, которым внутренний провайдер ИТ-услуг может воспользоваться для того, чтобы завоевать доверие своих бизнес-клиентов. В качестве клиентов внутреннего провайдера рассматриваются исключительно внутренние клиенты. Отличительной чертой предлагаемого подхода является его ориентированность на достижение практических целей, т.е. на построение доверия между ИТ-организацией и ее клиентами в конкретной организации. Идея подхода заключается в том, что принимается ряд допущений об объективно измеримых предпосылках возникновения такого доверия, что позволяет конструктивно ставить и решать задачу построения отношений доверия. Предлагается модель внутриорганизационного доверия, которая совершенствуется по мере того, как ИТ-организация развивает свои способности к построению отношений доверия. Эта модель описывает всех потребителей услуг и взаимоотношения между ними, а также учитывает специфику внутреннего рынка ИТ-услуг в организации. Приводится высокоуровневое описание модели доверия, которое может служить отправной точкой при построении модели внутриорганизационного доверия в конкретной организации.
      Предлагается подход к совершенствованию модели внутриорганизационного доверия, основанный на принципах, близких к тем, которые используются в традиционной модели CMMI. Этот подход позволяет ИТ-провайдеру использовать преимущества методов оценки зрелости для улучшения деятельности по управлению доверием.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-09-29
Как цитировать
Бирюков А. А. (2019). Как ИТ-организация может завоевать доверие своих клиентов: практический подход. БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА, 13(3), 67-77. https://doi.org/DOI:10.17323/1998-0663.2019.3.67.77
Раздел
Информационные системы и технологии в бизнесе