Скрыть
Раскрыть

Авдеева С. М.1,2, Уваров А. Ю.1,3, Тарасова К. В.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Национальный фонд подготовки кадров
  • 3 Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН

Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся

2022. № 1. С. 218–243 [содержание номера]
Авдеева Светлана Михайловна — кандидат технических наук, заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров. E-mail: savdeeva@hse.ru (контактное лицо для переписки) 

Уваров Александр Юрьевич — доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга, Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН; профессор Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: auvarov@hse.ru 

Тарасова Ксения Вадимовна — кандидат педагогических наук, заместитель заведующего Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ktarasova@hse.ru 

Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. 

Информационно-коммуникационная компетентность входит в число основных метапредметных образовательных результатов, которых должны достичь выпускники школы. Полноценное формирование этой компетентности рассматривается как одна из задач подготовки школьников к жизни в информационном обществе и к деятельности в цифровой экономике. В 2020 г. в 21 субъекте Российской Федерации проводилось мониторинговое исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Уровень компетентности около половины из них (45,4%) соответствует условиям цифровой экономики. В статье анализируется влияние оснащения школ и особенностей организации учебной работы на уровень информационно-коммуникационной компетентности обучаемых. Выявлена сильная связь этого показателя с внешкольным окружением девятиклассников и слабая — с работой школы. Результаты исследования позволяют судить о причинах недостаточной информационно-коммуникационной компетентности у значительной части выпускников, на основе чего предложены рекомендации по ее повышению.
Библиографическое описание: Авдеева С.М., Уваров А.Ю., Тарасова К.В. (2022) Цифровые технологии в школе и информационно-коммуникационная компетентность учащихся // Вопросы образования/Educational Studies Moscow. № 1. С. 218–243. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-1-218-243
BiBTeX
RIS

Новости

21 апреля 2022

XIII Конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2022: call for papers


31 марта 2022

Секции на тему образования в программе XXIII Ясинской международной научной конференции


30 марта 2022

XXIII Ясинская (Апрельская) конференция по проблемам развития экономики и общества