Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Сорокин П. С.1, Фрумин И. Д.1Образование как источник действия, совершенствующего структуры: теоретические подходы и практические задачи
2022.
№ 1.
С. 116–137
[содержание номера]
Сорокин Павел Сергеевич — кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: psorokin@hse.ru (контактное лицо для переписки)
Фрумин Исак Давидович — доктор педагогических наук, заслуженный профессор Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ifroumin@hse.ru Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. Сегодня особую актуальность как для теоретических дискуссий, так и для практической повестки приобретает вопрос о таком активном действии (agency), которое совершенствует и преобразует структуры, т.е. о трансформирующей агентности (transformative agency). Сфера образования имеет особое значение для этой проблематики, поскольку именно она в существенной степени формирует потенциал действия. Однако среди исследований образования, включая социологию образования, до сих пор доминируют работы, посвященные механизмам и факторам воспроизводства социальных структур и встроенной в них деятельности. Авторы предлагают расширить исследовательскую повестку, усилив внимание к условиям и механизмам становления трансформирующей агентности на разных уровнях образования и в различных его сегментах с фокусом на процессы деструктурации, ослабляющие привычные для XX в. формы институционального принуждения.
Библиографическое описание:
Сорокин П.С., Фрумин И.Д. (2022) Образование как источник действия, совершенствующего структуры: теоретические подходы и практические задачи // Вопросы образования/Educational Studies Moscow. № 1. С. 116–137. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-1-116-137
|
НовостиXIII Конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2022: call for papers Секции на тему образования в программе XXIII Ясинской международной научной конференции XXIII Ясинская (Апрельская) конференция по проблемам развития экономики и общества |