@ARTICLE{26543118_575968987_2022, author = {Ю. О. Герасимова and Т. А. Чиркина}, keywords = {, школа, структура целей в классе, теория целей достижения, ориентация на мастерствоориентация на результативность}, title = {Ориентация на мастерство или на результативность: адаптация шкалы Approach to Instruction (PALS) для оценки структуры целей в классе}, journal = {Вопросы образования}, year = {2022}, number = {1}, pages = {98-115}, url = {https://vo.hse.ru/2022--1/575968987.html}, publisher = {}, abstract = {Герасимова Юлия Олеговна — стажер-исследователь Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ygerasimova@hse.ru Чиркина Татьяна Александровна — научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: tchirkina@hse.ru (контактное лицо для переписки) Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. В рамках теории целей достижения выделяется конструкт «структура целей в классе», в зависимости от доминирующих целей складывается ориентация учащихся на достижение мастерства или на достижение результативности. Проведено исследование с целью адаптации на российской выборке инструмента Approach to Instruction, разработанного в рамках более широкого опросника PALS (Patterns of Adaptive Learning Survey) и предназначенного для оценивания структуры целей в классе с точки зрения педагогических практик учителей. Эмпирической основой исследования являются данные опроса учителей 5-х классов (N = 656), проведенного осенью 2020 г. Представлены результаты конфирматорного факторного анализа и описаны изменения в модели. Адаптированная шкала продемонстрировала хорошее соответствие эмпирическим данным и приемлемые показатели надежности. Русскоязычную версию инструмента можно использовать для оценки образовательной среды в классе с целью повышения учебной мотивации. Потенциальной областью применения данного инструмента является изучение факторов развития социально-эмоциональных навыков учащихся и повышения образовательных результатов.}, annote = {Герасимова Юлия Олеговна — стажер-исследователь Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ygerasimova@hse.ru Чиркина Татьяна Александровна — научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: tchirkina@hse.ru (контактное лицо для переписки) Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. В рамках теории целей достижения выделяется конструкт «структура целей в классе», в зависимости от доминирующих целей складывается ориентация учащихся на достижение мастерства или на достижение результативности. Проведено исследование с целью адаптации на российской выборке инструмента Approach to Instruction, разработанного в рамках более широкого опросника PALS (Patterns of Adaptive Learning Survey) и предназначенного для оценивания структуры целей в классе с точки зрения педагогических практик учителей. Эмпирической основой исследования являются данные опроса учителей 5-х классов (N = 656), проведенного осенью 2020 г. Представлены результаты конфирматорного факторного анализа и описаны изменения в модели. Адаптированная шкала продемонстрировала хорошее соответствие эмпирическим данным и приемлемые показатели надежности. Русскоязычную версию инструмента можно использовать для оценки образовательной среды в классе с целью повышения учебной мотивации. Потенциальной областью применения данного инструмента является изучение факторов развития социально-эмоциональных навыков учащихся и повышения образовательных результатов.} }