Скрыть
Раскрыть

Дюличева Ю. Ю. 1
  • 1 ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 295007, Симферополь, просп. Академика Вернадского, 4.

Учебная аналитика МООК как инструмент анализа математической тревожности

2021. № 4. С. 243–265 [содержание номера]
Дюличева Юлия Юрьевна — кандидат физико-математических наук, доцент ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». 
Адрес: 295007, Симферополь, просп. Академика Вернадского, 4. E-mail: dyulicheva_yu@mail.ru 

Исследование посвящено извлечению описаний математической тревожности из отзывов на массовые открытые онлайн-курсы по математике (MOOK) с помощью методов анализа текстовых данных. Эмоциональные состояния обучающихся, связанные с математической фобией, являются серьезным препятствием в изучении математики и получении базовых математических знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности. На платформах МООК накапливаются большие объемы данных, среди которых отзывы на онлайн-курсы представляют особый интерес. Эмпирическую основу исследования составили материалы 38 онлайн-курсов по математике на Udemy и 1898 отзывов обучающихся. Применение алгоритма анализа тональности VADER, кластерного анализа текстов отзывов с негативной тональностью на основе метода kMeans и векторного представления предложений с помощью модели представления языка BERT позволило выделить кластеры с описанием различных отрицательных эмоций, связанных с прошлым фрустрирующим опытом при изучении математики, кластер с описанием сожалений в связи с упущенными возможностями из-за негативного отношения к математике, а также кластер с описанием постепенного преодоления математической тревожности в процессе изучения онлайн-курсов по математике. Построенный граф знаний позволил визуализировать некоторые закономерности, связанные с различными отрицательными эмоциями, которые возникали у обучающихся при изучении математики.
Библиографическое описание: Дюличева Ю. Ю. (2021) Учебная аналитика МООК как инструмент анализа математической тревожности // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 4. С. 243–265. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-243-265
BiBTeX
RIS

Новости

20 января 2022

Новые рецензии на книгу дэны бойд "Всё сложно"


21 декабря 2021

«Вредные» советы о том, как написать научно-исследовательскую статью — в карточках


24 октября 2021

XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: принимаются заявки