Скрыть
Раскрыть

Виньо А.1, Байков А. А.1, Калюжнова Е.2, Гневашева В. А.1
  • 1 МГИМО МИД России, 119454, Москва, просп. Вернадского, 76.
  • 2 Бизнес-школа Хенли Редингского университета (Великобритания), Henley Business School, University of Reading, Whiteknights, Reading, RG6 6UD, United Kingdom

Политика приоритизации местных практик в российском высшем образовании: препятствие или помощь интернационализации?

2021. № 4. С. 147–165 [содержание номера]
Виньо Анн — кандидат политических наук, PhD, доцент МГИМО МИД России. 
Адрес: 119454, Москва, просп. Вернадского, 76. E-mail: acrowleyvigneau@yahoo.fr 

Байков Андрей Анатольевич — кандидат политических наук, доцент, проректор по научной работе, декан факультета международных отношений МГИМО МИД России. 
Адрес: 119454, Москва, просп. Вернадского, 76. E-mail: baykov@mgimo.ru (контактное лицо для переписки) 

Калюжнова Елена — профессор, PhD, заместитель декана Бизнес-школы Хенли Редингского университета (Великобритания). 
Адрес: Henley Business School, University of Reading, Whiteknights, Reading, RG6 6UD, United Kingdom. E-mail: y.kalyuzhnova@henley.ac.uk 

Гневашева Вера Анатольевна — доктор экономических наук, профессор МГИМО МИД России. 
Адрес: 119454, Москва, просп. Вернадского, 76. E-mail: Vera_cos@rambler.ru 

В статье анализируются противоречия между задачами модернизации и предотвращения социальной дестабилизации в образовательной политике, выявляются сложности в процессе интернационализации вузов, а также возможности поддержки академической сферы национальными правительствами. На примере российской системы высшего образования авторы показали, что меры, принятые государством для обеспечения того, чтобы процессы интернационализации были выгодны российским вузам и стране в целом, имеют поразительное сходство с политикой приоритизации местных практик в других сферах. Проведенный в рамках исследования опрос свидетельствует о том, что признание целей интернационализации высшего образования сопровождается у российских ученых ожиданиями помощи вузам от государства в наращивании потенциала и в защите от отрицательных последствий активной интеграции в международное образовательное пространство. Выявлены преимущества и риски оказания помощи вузам и преподавательскому составу в переходе к международной конкуренции. Тщательно выверенная политика приоритизации местных практик способствует интернационализации высшего образования, поскольку позволяет снизить напряжение, возникающее при реализации программ проактивной интернационализации, и поддержать «зарождающуюся отрасль» в процессе перехода к конкуренции на международной арене.
Библиографическое описание: Виньо Анн, Байков А. А., Калюжнова Елена, Гневашева В. А. (2021) Политика приоритизации местных практик в российском высшем образовании: препятствие или помощь интернационализации? // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 4. С. 147–165. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-147-165
BiBTeX
RIS

Новости

24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»


20 июня 2022

Call for papers: спецвыпуск журнала "Влияние образования на развитие самостоятельности человека"


23 мая 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» издана книга «Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста»