Скрыть
Раскрыть

Угланова И. Л. 1, Погожина И. Н. 2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 125009, Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9.

Что может предложить новая методология оценки мышления школьников современному образованию

2021. № 4. С. 8–34 [содержание номера]
Угланова Ирина Львовна — младший научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. E-mail: iuglanova@hse.ru (контактное лицо для переписки)

Погожина Ирина Николаевна — доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
Адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9. E-mail: pogozhina@mail.ru

Для реализации педагогического принципа доступности и посильности обучения и воспитания необходимо учитывать индивидуальные особенности развития логического мышления учеников. Для его объективной и быстрой оценки необходимы инструменты диагностики. Сегодня наиболее полную оценку содержания логического мышления по Пиаже можно получить, используя метод клинической беседы. Однако данный способ диагностики крайне ресурсозатратен и не подходит для масштабного тестирования. Обзор литературы показал, что существующие стандартизированные методы диагностики требуют привлечения большого числа квалифицированных экспертов для проверки результатов и подготовки обратной связи для учителей, методистов, психологов-практиков и исследователей.
В статье описаны методологические принципы разработки инструмента, предназначенного для оценки уровней развития логического мышления. Такой инструмент позволит автоматически обрабатывать получаемые результаты без потери специфики их содержания, что в итоге упростит и ускорит процедуру диагностики. Реализация этих принципов рассматривается на примере компьютеризированных заданий сценарного типа с фокусом на решении и на процессе работы (computerized performance-based assessment) в формате скрытого оценивания (stealth assessment) для учеников 5‑го и 7‑го класса.
Библиографическое описание: Угланова И. Л., Погожина И. Н. (2021) Что может предложить новая методология оценки мышления школьников современному образованию // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 4. С. 8–34. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-8-34
BiBTeX
RIS

Новости

20 января 2022

Новые рецензии на книгу дэны бойд "Всё сложно"


21 декабря 2021

«Вредные» советы о том, как написать научно-исследовательскую статью — в карточках


24 октября 2021

XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: принимаются заявки