Скрыть
Раскрыть

Волкова Н. В. 1, Заиченко Н. А. 1, Чикер В. А. 2, Гюнинен О. В. 3
  • 1 НИУ ВШЭ, 190008, Россия, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д.16
  • 2 Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, наб. Макарова, 6.
  • 3 Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга, 196653, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Веры Слуцкой, 32, корп. 2.

Концепт «талант-менеджмент» и организационная приверженность педагогов

2021. № 3. С. 168–188 [содержание номера]

Волкова Наталья Владимировна — кандидат психологических наук, доцент департамента менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург). Адрес: 194100, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, 3, корп. 1. E-mail: nv.volkova@hse.ru (контактное лицо для переписки)

Заиченко Наталья Алексеевна — кандидат педагогических наук, доцент, профессор департамента государственного администрирования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург). Адрес: 198088, Санкт-Петербург, ул. Промышленная, 17. E-mail: zanat@hse.ru

Чикер Вера Александровна — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры социальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет. Адрес: 199034, Санкт-Петербург, наб. Макарова, 6. E-mail: vchiker@yandex.ru

Гюнинен Оксана Владимировна — педагог-психолог высшей квалификационной категории, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга. Адрес: 196653, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Веры Слуцкой, 32, корп. 2. E-mail: oks.giun@gmail.com

На выборке из 295 педагогов шести образовательных организаций г. Колпино (Колпинский район Санкт-Петербурга) исследуется восприятие школьными учителями мероприятий и практик по управлению талантливыми сотрудниками как элементов организационной культуры школы, а также взаимосвязи этих практик с приверженностью педагогов образовательной организации.
Использовались «Опросник организационной приверженности» Л. Портера и новый опросник «Оценка управления талантами в школе» Б. Дэвиса и Б. Дж. Дэвис, который в ходе исследования был адаптирован к российской выборке. В статье приводятся показатели надежности и конструктной валидности методики. 
Установлено, что в школах, где руководители поддерживают профессиональное мастерство, уделяют внимание развитию коллектива и принимают решения коллегиально, уровень организационной приверженности педагогов выше. Стаж работы педагога в школе не влияет на его приверженность организации, при этом молодые сотрудники более привержены учреждению по сравнению с их старшими коллегами. Принятие педагогами практик по управлению талантами как элементов организационной культуры школы является предиктором приверженности персонала образовательной организации.

Библиографическое описание:

Волкова Н. В., Заиченко Н. А., Чикер В. А., Гюнинен О. В. (2021) Концепт «талант-менеджмент» и организационная приверженность педагогов // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 3. С. 168–188. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-3-168-188

BiBTeX
RIS

Новости

13 сентября 2021

XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования


20 июля 2021

XII Международная Российская конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2021


17 июня 2021

Книга Ярослава Кузьминова и Марии Юдкевич «Университеты в России: как это работает»