Скрыть
Раскрыть

Ершова В. С. 1, Герасимова Ю. О. 1, Капуза А. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Математика не для девочек? Исследование влияния образовательных платформ на развитие мышления роста младших школьников

2021. № 3. С. 91–113 [содержание номера]
Ершова Валерия Сергеевна — магистрант Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: vsershova@edu.hse.ru

Герасимова Юлия Олеговна — стажер-исследователь Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ygerasimova@hse.ru (контактное лицо для переписки)

Капуза Анастасия Васильевна — научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: akapuza@hse.ru

Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10.

Результаты исследований в области STEM-дисциплин свидетельствуют о наличии гендерных различий в восприятии учащимися своих способностей к математике. Даже при равной с мальчиками успеваемости девочки высказывают более скромные ожидания в отношении освоения предмета и ниже оценивают свою компетентность. Получены данные, подтверждающие, что нивелировать гендерный разрыв в оценке способностей к математике и повысить интерес девочек к предмету может развитие мышления роста. Одним из инструментов развития мышления роста является формирующая обратная связь.
Проведено исследование с целью изучить влияние цифровой платформы с автоматической обратной связью на развитие мышления роста у учащихся начальной школы. В эксперименте приняли участие 6300 учащихся 3‑х классов из 343 региональных российских школ. Выявлены значимые различия между учащимися экспериментальной группы, которые использовали цифровую платформу в обучении, и учащимися контрольной группы. Однако эффект от использования платформы для девочек оказался слабее, чем для мальчиков.
Результаты исследования подтверждают потенциал использования цифровых платформ с мгновенной обратной связью при формировании мышления роста в математике у учащихся начальной школы. Авторы поднимают вопрос о необходимости диверсифицировать обратную связь для мальчиков и девочек с целью нивелирования гендерных различий.
Библиографическое описание: Ершова В. С., Герасимова Ю. О., Капуза А. В. (2021) Математика не для девочек? Исследование влияния образовательных платформ на развитие мышления роста младших школьников // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 3. С. 91–113. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-3-91-113
BiBTeX
RIS

Новости

13 сентября 2021

XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования


20 июля 2021

XII Международная Российская конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2021


17 июня 2021

Книга Ярослава Кузьминова и Марии Юдкевич «Университеты в России: как это работает»