Скрыть
Раскрыть

Бухаленкова Д. А. 1, Веракса А. Н. 1, Гаврилова М. Н. 1, Картушина Н. А. 2
  • 1 МГУ им. М. В. Ломоносова, 125009, г. Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9.
  • 2 Университет Осло, Forskningsveien 3A (map) 0373 Oslo, Norway

Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей

2021. № 2. С. 227–242 [содержание номера]
Бухаленкова Дарья Алексеевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: d.bukhalenkova@inbox.ru

Веракса Александр Николаевич — член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: veraksa@yandex.ru

Гаврилова Маргарита Николаевна — младший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: gavrilovamrg@gmail.com (контактное лицо для переписки)

Адрес: 125009, г. Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9. 

Картушина Наталья Александровна — кандидат психологических наук, исследователь Института психологии Университета Осло.

Адрес: Forskningsveien 3A (map) 0373 Oslo, Norway. Е-mail: natalia.kartushina@psykologi.uio.no

В тестировании психометрических свойств русскоязычной версии Early Parental Attitudes Questionnaire (EPAQ) — опросника, предназначенного для изучения интуитивных теорий воспитания, — приняли участие 1928 родителей, имеющих детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Оценка надежности опросника с помощью анализа внутренней согласованности методом альфа Кронбаха показала, что шкалы опросника не являются одномерными. Конфирматорный факторный анализ позволил установить, что данные, полученные на российской выборке, лишь частично соответствуют исходной модели с тремя шкалами. Факторная конфигурация опросника, выявленная с помощью эксплораторного факторного анализа, проинтерпретирована с точки зрения ценностей воспитания, распространенных среди российских родителей. Схожие результаты при тестировании психометрических свойств опросника EPAQ были получены в Норвегии, где в настоящее время также ведется работа по его апробации и валидизации. Для повышения надежности и дальнейшего использования русскоязычной версии опросника требуются дополнительные процедуры по его адаптации.
Библиографическое описание: Бухаленкова Д. А., Веракса А. Н., Гаврилова М. Н., Картушина Н. А. (2021) Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания среди родителей // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 2. С. 227–242.
BiBTeX
RIS

Новости

13 сентября 2021

XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования


20 июля 2021

XII Международная Российская конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2021


17 июня 2021

Книга Ярослава Кузьминова и Марии Юдкевич «Университеты в России: как это работает»