Скрыть
Раскрыть

Клячко Т. Л. 1,2, Новосельцев А. В. 1, Одоевская Е. В. 1, Синельников-Мурылев С. Г. 3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 РАНХиГС, 119571, Москва, просп. Вернадского, 82.
  • 3 Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, 119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А

Уроки пандемии коронавируса и возможное изменение механизма финансового обеспечения деятельности вузов

2021. № 1. С. 8–30 [содержание номера]
Клячко Татьяна Львовна — доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, директор по стратегии и методологии Федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, 82, стр. 1. E-mail: tlk@ranepa.ru (контактное лицо для переписки)

Новосельцев Алексей Владимирович — проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, 11. E-mail: anovoseltsev@hse.ru

Одоевская Елена Викторовна — старший помощник ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, 11. E-mail: ekirilyuk@hse.ru

Синельников-Мурылев Сергей Германович — доктор экономических наук, профессор, ректор Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации.

Адрес: 119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А. E-mail: sinel@vavt.ru

Рассматривается организационно-экономическая реакция системы высшего образования на пандемию коронавируса и вынужденный переход на дистанционное обучение. Проанализирована ситуация, сложившаяся в разных группах вузов, и принятые ими меры в ответ на необходимость закрытия кампусов и перевод преподавателей и студентов на удаленный формат взаимодействия в образовательном процессе. Оценена потребность системы образования в дополнительном бюджетном финансировании на развитие цифровой образовательной среды, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, а также на создание рабочих мест в вузах для студентов, потерявших приработок, который позволял им оплачивать обучение и/или проживание в другом регионе. Показано, что сложившийся с 2013 г. механизм финансового обеспечения реализации государственного задания по образованию и науке в новых условиях становится неэффективным, и предлагаются варианты его совершенствования.
Библиографическое описание: Клячко Т.Л., Новосельцев А.В., Одоевская Е.В., Синельников-Мурылев С.Г. (2021) Уроки пандемии коронавируса и возможное изменение механизма финансового обеспечения деятельности вузов // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 1. С. 8–30.
BiBTeX
RIS

Новости

17 июня 2021

Книга Ярослава Кузьминова и Марии Юдкевич «Университеты в России: как это работает»


01 июня 2021

Книга Виктора Болотова «Выскочить из колеи. Мои записки про образование вчера и сегодня»


28 мая 2021

Опубликовано 2-е издание книги «Почему ученики не любят школу?» в серии Библиотека журнала «Вопросы образования»