@ARTICLE{26543118_425973477_2020, author = {И. В. Кирия}, keywords = {, образовательная политика, образовательные реформы, российская медийная среда, общественная дискуссиясоциальные стереотипы}, title = {Российская реформа образования в культуре популизма российской медиасреды}, journal = {Вопросы образования}, year = {2020}, number = {4}, pages = {288-311}, url = {https://vo.hse.ru/2020--4/425973477.html}, publisher = {}, abstract = {Кирия Илья Вадимович — кандидат философских наук, Ph.D., профессор департамента медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».Адрес: 109028, Москва, Хитровский пер., 2/8. E-mail: ikiria@hse.ruРассматривается феномен упрощения и популяризации ключевых изменений и политики в области образования российской медийной средой, что приводит к тиражированию поверхностных представлений о системе образования, ее целях и акторах и не способствует пониманию образовательных реформ и процессов, которые происходят в системе образования, российским населением. Репрезентация образовательной политики в ключевых медиа сводится к восхвалению национальных достижений и критике коммерциализации высшего образования. В статье анализируются историко-культурные и структурные факторы, обусловливающие популистское представление образовательной политики в медиа. К таковым относятся специфические функции медиа в контексте политики просвещения, унаследованные с советских времен, а также значительная зависимость медиа от массового потребителя информации, ставшая результатом их коммерциализации. Эти факторы осложняют общественный диалог в сфере образовательной политики, так что она становится прерогативой узких элитных групп.В работе рассматриваются ключевые популярные фреймы, используемые медиа, включая онлайн-медиа, для репрезентации образовательной политики в сфере высшего образования в России.}, annote = {Кирия Илья Вадимович — кандидат философских наук, Ph.D., профессор департамента медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».Адрес: 109028, Москва, Хитровский пер., 2/8. E-mail: ikiria@hse.ruРассматривается феномен упрощения и популяризации ключевых изменений и политики в области образования российской медийной средой, что приводит к тиражированию поверхностных представлений о системе образования, ее целях и акторах и не способствует пониманию образовательных реформ и процессов, которые происходят в системе образования, российским населением. Репрезентация образовательной политики в ключевых медиа сводится к восхвалению национальных достижений и критике коммерциализации высшего образования. В статье анализируются историко-культурные и структурные факторы, обусловливающие популистское представление образовательной политики в медиа. К таковым относятся специфические функции медиа в контексте политики просвещения, унаследованные с советских времен, а также значительная зависимость медиа от массового потребителя информации, ставшая результатом их коммерциализации. Эти факторы осложняют общественный диалог в сфере образовательной политики, так что она становится прерогативой узких элитных групп.В работе рассматриваются ключевые популярные фреймы, используемые медиа, включая онлайн-медиа, для репрезентации образовательной политики в сфере высшего образования в России.} }