Скрыть
Раскрыть

Савкин Д. А.1, Локтионова Е. А.1, Хлебович Д. И.1
  • 1 Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ), 664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Гринфилд в экосистеме высшего образования: кейс Байкальского института БРИКС

2020. № 4. С. 113–140 [содержание номера]
Савкин Дмитрий Александрович — кандидат политических наук, проректор по международной деятельности Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ), директор Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: d.savkin@mail.ru

Локтионова Елена Александровна — кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: loktionova_ea@mail.ru

Хлебович Дарья Игоревна — кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: daria.khlebovich@gmail.com

Адрес: 664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Идеи глобального образования и изменение образовательной парадигмы определили новые траектории развития высшей школы, в основе которых создание и использование образовательных инноваций, и обусловили появление пространств реализации новых образовательных инициатив — гринфилдов. Авторы анализируют предпосылки и практики модернизации отечественного высшего образования посредством гринфилда. Цель исследования — раскрыть роль гринфилдов в трансформации экосистемы высшего образования.
Университет рассматривается как ключевой элемент образовательной экосистемы, а гринфилд в ее структуре определен как драйвер, обеспечивающий возможность реализации образовательных инициатив и технологических инноваций. Гринфилд меняет экосистему и создает условия для ее дальнейшего развития.
Использованный метод исследования кейса позволил проанализировать механизм инициирования изменений в отдельном университете, выделить особенности формирования регионального гринфилда — Байкальского института БРИКС и показать его системное влияние не только на университет, но и на регион.
Гринфилд, позволяя университетам не пассивно встраиваться в современный ландшафт высшего образования, а участвовать в его формировании, расширяет границы возможностей экосистемы для запуска коллабораций и финансирования инновационных разработок.
BiBTeX
RIS

Новости

07 апреля 2021

XXII Апрельская конференция по проблемам развития экономики и общества


20 февраля 2021

Обновлена информация о подписке и распространении журнала


20 января 2021

Конференция "Тенденции развития образования: Глобальные вызовы и неравные возможности" (Шанинка) в феврале