Hide
Раскрыть

Valery Novikov 1, Yelena Makarova 1
  • 1 Ptoukha Institute for Demography and Social Studies, National Academy of Science of Ukraine, 60 Tarasa Shevchenko Blvd, 01032 Kiev, Ukraine

Education in Ukraine: Quality Assessment and Development Prospects
Based on PISA‑2018

2020. No. 4. P. 64–84 [issue contents]
Valery Novikov — Doctor of Sciences in Economics, Professor, Leading Researcher, Department for Human Development Studies, Ptoukha Institute for Demography and Social Studies, National Academy of Science of Ukraine. E-mail: valery.economy@ukr.net

Yelena Makarova — Correspondent Member of the National Academy of Sciences of Ukraine, Doctor of Sciences in Economics, Senior Researcher, Deputy Director for Research, Ptoukha Institute for Demography and Social Studies, National Academy of Ukraine. E-mail: makarova_h@ukr.net

Address: 60 Tarasa Shevchenko Blvd, 01032 Kiev, Ukraine.

In 2018, Ukraine joined the Program for International Student Assessment (PISA). The results of PISA‑2018 showed that Ukraine performed below the OECD average in all areas of literacy: reading, mathematics, and science. This outcome did not meet the public expectations. The expert society has not yet fully realized the critical potential of the obtained PISA results or started a broad discussion to evaluate them and outline the avenues for education reforms.
The article analyzes the PISA‑2018 performance of Ukrainian students in reading, mathematics and science literacy, as well as gender inequality, social contexts of learning, student resilience and achievement.
Comparison of Ukraine’s educational practices with those of EU countries, reference countries and Russia is used to identify the common features of national education system development at the present-day stage and determine the specific aspects of institutional evolution in Ukrainian education. Public investment in education is analyzed and possible ways of improving its effectiveness are demonstrated. National education policy could be enhanced by updating the learning standards and competencies, raising teacher pay and extending professional development opportunities for teachers, increasing teacher motivation, developing the infrastructure, improving the inter-budgetary relations, and ensuring better performance assessment results.
Citation: Novikov V., Makarova Y. (2020) Obrazovanie v Ukraine: otsenka kachestva i perspektivy razvitiya Po materialam PISA‑2018 [Education in Ukraine: Quality Assessment and Development Prospects Based on PISA‑2018]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no4, pp. 64-84.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Новиков В. Н. 1, Макарова Е. В. 1
  • 1 Институт демографии и социальных исследований им. М. В. Птухи Национальной академии наук Украины, Украина, 01032, г. Киев, бул. Т. Шевченко, 60.

Образование в Украине: оценка качества и перспективы развития
По материалам PISA‑2018

2020. № 4. С. 64–84 [содержание номера]
Новиков Валерий Николаевич — доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела исследований человеческого развития Института демографии и социальных исследований им. М. В. Птухи Национальной академии наук Украины. E-mail: valery.economy@ukr.net

Макарова Елена Владимировна — доктор экономических наук, член-корреспондент Национальной академии наук Украины, старший научный сотрудник, заместитель директора по научной работе Института демографии и социальных исследований им. М. В. Птухи Национальной академии наук Украины. E-mail: makarova_h@ukr.net

Адрес: Украина, 01032, г. Киев, бул. Т. Шевченко, 60.

В 2018 г. Украина впервые приняла участие в международном исследовании качества образования PISA. По результатам этого исследования качество образования в Украине оказалось ниже среднего значения по странам ОЭСР во всех областях грамотности: читательской, математической, естественнонаучной. Такой итог не соответствовал ожиданиям общественности. Экспертное сообщество еще не полностью осознало критический потенциал полученных результатов и не приступило к широкой дискуссии с целью их оценки и определения направлений реформирования образования.
В статье проанализированы основные результаты украинских подростковв PISA‑2018 по разделам: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, гендерное неравенство, социальные предпосылки обучения, устойчивость и успеваемость учащихся.
В результате сравнения образовательных практик Украины с применяемыми в странах ЕС, референтных странах и Российской Федерации выявлены общие признаки становления национальных систем образования на современном этапе и определены особенности институционального развития образования в Украине. Проанализирована инвестиционная политика государства в образовании и показаны возможности ее модернизации. Пути совершенствования государственной образовательной политики авторы видят в обновлении образовательных стандартов и компетенций, повышении квалификации и оплаты труда педагогического персонала, усилении его мотивации к труду, развитии инфраструктуры, совершенствовании межбюджетных отношений, а также улучшении статистики образования.
BiBTeX
RIS

Новости

07 апреля 2021

XXII Апрельская конференция по проблемам развития экономики и общества


20 февраля 2021

Обновлена информация о подписке и распространении журнала


20 января 2021

Конференция "Тенденции развития образования: Глобальные вызовы и неравные возможности" (Шанинка) в феврале