Скрыть
Раскрыть

Мясников А. А. 1,2, Серегина С. Ф. 2
  • 1 РЭУ им. Г. В. Плеханова
  • 2 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20

Отношение российских преподавателей экономики к использованию математики

2020. № 3. С. 137–164 [содержание номера]
Мясников Александр Алексеевич — кандидат экономических наук, доцент кафедры политической экономии и истории экономической науки РЭУ им. Г. В. Плеханова, доцент департамента теоретической экономики факультета экономических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: amyasnikov@hse.ru

Серегина Светлана Федоровна — доктор экономических наук, профессор департамента теоретической экономики факультета экономических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: sseregina@hse.ru

Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20.

В российском сообществе преподавателей экономики сильна поляризация мнений относительно использования математического инструментария в преподавании экономических дисциплин бакалаврского уровня. Многие преподаватели выступают за использование минимального объема математики, ограниченного лишь базовыми графиками и уравнениями. Проведен опрос 160 российских преподавателей экономики с целью выявления факторов, определяющих их мнения о достаточности знаний по математике у студентов и о желательности сокращения или расширения объемов использования математического инструментария в процессе преподавания начальных курсов экономики. Установлено, что большинство преподавателей по разным причинам считают математические знания студентов недостаточными, но полагают, что математический инструментарий помогает лучше усваивать отдельные аспекты экономических проблем; они также оценивают используемый объем математики как оптимальный. Существенное влияние на мнение преподавателей об использовании математического инструментария оказывают их собственные представления о роли математики в экономике. Выявлены также различия в мнениях по ряду вопросов между преподавателями московских и региональных вузов.
BiBTeX
RIS

Новости

20 октября 2020

XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: открыта подача заявок на участие


16 октября 2020

Новинка в серии Библиотека журнала «Вопросы образования» — книга Люси Крехан «Умные земли»


08 октября 2020

«Вредные» советы и полезные комментарии о том, как написать научно-исследовательскую статью