Hide
Раскрыть

Ivan Krechetov1, Vladimir Romanenko1
  • 1 Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, 146 Krasnoarmeyskaya Str., 634034 Tomsk, Russian Federation

Implementing the Adaptive Learning Techniques

2020. No. 2. P. 252–277 [issue contents]
Ivan Krechetov — Head of the Laboratory of Instrumental Modelling and Learning Systems, Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics. E-mail: kia@2i.tusur.ru

Vladimir Romanenko — Candidate of Sciences in Technology, Associate Professor, Department of Automated Control Systems, Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics. E-mail: rva@2i.tusur.ru

Address: Room 607, 146 Krasnoarmeyskaya Str., 634034 Tomsk, Russian Federation.

The concept of adaptive learning emerged a few decades ago, but most theoretical findings have never been put into practice, and software solutions had no significant reach for a long time due to insufficient e-learning technology development and coverage. The recent advancements of information technology allow the elaboration of complex big data analytics and artificial intelligence solutions, in adaptive learning in particular.This article investigates exploitation of adaptive learning technology and techniques.The solutions proposed allow mapping optimal individualized learning paths for students in online courses, using the ratio of the level of knowledge at course completion to time spent on the course as an optimality criterion. A genetic algorithm is used to solve this optimization problem. A model based on the speed of forgetting was applied to extrapolate the level of retained knowledge. Practical implementation of the technology proposed involves a set of tools to expand the adaptive learning opportunities of distance learning systems and a module to operate the genetic algorithm. We developed a few options of software architecture using different technologies and programming languages and either one or two servers. The solution was tested during the design of adaptive learning courses for National University of Science and Technology MISIS (NUST MISIS) and Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics (TUSUR).
Citation: Krechetov I., Romanenko V. (2020) Realizatsiya metodov adaptivnogo obucheniya [Implementing the Adaptive Learning Techniques]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no2, pp. 252-277.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Кречетов И. А.1, Романенко В. В.1
  • 1 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 634034, Томск, ул. Красноармейская, 146.

Реализация методов адаптивного обучения

2020. № 2. С. 252–277 [содержание номера]
Кречетов Иван Анатольевич — заведующий лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. E-mail: kia@2i.tusur.ru

Романенко Владимир Васильевич — кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизированных систем управления Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. E-mail: rva@2i.tusur.ru

Адрес: 634034, Томск, ул. Красноармейская, 146.

Идеям адаптивного обучения уже не один десяток лет, но до сих пор большинство теоретических работ не получило практического воплощения, а программные решения долгое время не имели значимого распространения из-за недостаточного развития технологий электронного обучения. Современный уровень информационных технологий позволяет реализовывать сложные задачи в области обработки больших данных и искусственного интеллекта, к которой и относится адаптивное обучение. В статье рассматривается практическая реализация методов и технологий адаптивного обучения. Предлагаемые решения позволяют строить оптимальную траекторию изучения студентом модулей электронного курса. Критерием оптимальности является достижение максимального уровня знаний на момент окончания курса при минимальном времени обучения. Для решения данной оптимизационной задачи используется генетический алгоритм. Для экстраполяции уровня остаточных знаний студента была применена модель, основанная на скорости забывания информации. Практическая реализация предлагаемой технологии включает набор инструментальных средств, расширяющих возможности системы дистанционного обучения по работе с адаптивными обучающими курсами, а также модуль, обеспечивающий работу генетического алгоритма. Разработаны несколько вариантов архитектуры программного решения с использованием разных технологий и языков программирования, а также с применением одного или двух серверов. Выполнена апробация решения при разработке адаптивных обучающих курсов для НИТУ «МИСиС» и ТУСУР.
BiBTeX
RIS

Новости

17 июня 2020

Летняя школа преподавателя на тему «Пять цифровых навыков для дистанта»


15 июня 2020

Журнал «Вопросы образования» индексируется в Q2 Scopus


26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научиться учить. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"