Скрыть
Раскрыть

Кречетов И. А.1, Романенко В. В.1
  • 1 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 634034, Томск, ул. Красноармейская, 146.

Реализация методов адаптивного обучения

2020. № 2. С. 252–277 [содержание номера]
Кречетов Иван Анатольевич — заведующий лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. E-mail: kia@2i.tusur.ru

Романенко Владимир Васильевич — кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизированных систем управления Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. E-mail: rva@2i.tusur.ru

Адрес: 634034, Томск, ул. Красноармейская, 146.

Идеям адаптивного обучения уже не один десяток лет, но до сих пор большинство теоретических работ не получило практического воплощения, а программные решения долгое время не имели значимого распространения из-за недостаточного развития технологий электронного обучения. Современный уровень информационных технологий позволяет реализовывать сложные задачи в области обработки больших данных и искусственного интеллекта, к которой и относится адаптивное обучение. В статье рассматривается практическая реализация методов и технологий адаптивного обучения. Предлагаемые решения позволяют строить оптимальную траекторию изучения студентом модулей электронного курса. Критерием оптимальности является достижение максимального уровня знаний на момент окончания курса при минимальном времени обучения. Для решения данной оптимизационной задачи используется генетический алгоритм. Для экстраполяции уровня остаточных знаний студента была применена модель, основанная на скорости забывания информации. Практическая реализация предлагаемой технологии включает набор инструментальных средств, расширяющих возможности системы дистанционного обучения по работе с адаптивными обучающими курсами, а также модуль, обеспечивающий работу генетического алгоритма. Разработаны несколько вариантов архитектуры программного решения с использованием разных технологий и языков программирования, а также с применением одного или двух серверов. Выполнена апробация решения при разработке адаптивных обучающих курсов для НИТУ «МИСиС» и ТУСУР.
BiBTeX
RIS

Новости

17 июня 2020

Летняя школа преподавателя на тему «Пять цифровых навыков для дистанта»


15 июня 2020

Журнал «Вопросы образования» индексируется в Q2 Scopus


26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научиться учить. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"