Скрыть
Раскрыть

Филоненко В. И. 1, Мосиенко О. С. 2, Магранов А. С. 1
  • 1 ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», 344092, Россия, Ростов-на-Дону, Днепровский пер., 116.
  • 2 ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», 344006, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 160.

Представления студенческой молодежи о профессиональном выборе

2020. № 1. С. 283–301 [содержание номера]
Филоненко Виктор Иванович – доктор социологических наук, профессор Института философии и социально-политических наук, директор Центра социально-политических исследований ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».

Адрес: 344092, Ростов-на-Дону, Днепровский пер., 116. E-mail: vfilonenko@sfedu.ru

Мосиенко Ольга Сергеевна – кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры теоретической социологии и методологии региональных исследований ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».

Адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 160. E-mail: mosienko.olga@mail.ru

Магранов Алексей Сергеевич – кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра социально-политических исследований ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».

Адрес: 344092, Ростов-на-Дону, Днепровский пер., 116. E-mail: alex_daredevil@mail.ru

На основе данных авторского мониторингового межрегионального социологического исследования «Противоречия и парадоксы социализации студенческой молодежи в условиях транзитивности современного российского общества» (2016 г.) в сопоставлении с результатами подобных изысканий 2006 и 2011 гг. проводится анализ представлений студентов высших учебных заведений о профессиональном выборе. Установлено, что важнейшей профессиональной мотивацией современной студенческой молодежи является ориентация на профессию как на средство саморазвития, и такая мотивация способствует эффективности образовательной деятельности. С другой стороны, студенты плохо представляют себе ситуацию на рынке труда, спрос на специалистов в тех или иных сегментах рынка, что приводит к нарушению баланса в подготовке кадров, избыточности представителей престижных специальностей, нехватке специалистов в других секторах экономики и проблемам с трудоустройством выпускников. Выявлены значительные различия в оценке мотивации профессионального выбора между студентами и преподавателями. Эксперты-преподаватели недооценивают роль интереса студентов к той специальности, которую они получают, и переоценивают роль внешних факторов (влияние родителей, стремление получить высшее образование независимо от конкретной профессии и т. д.). Отличительной чертой современного студенчества в сравнении с учащимися 1990‑х годов является осознание взаимосвязи успехов в будущей профессии с эффективностью образовательной деятельности.
BiBTeX
RIS

Новости

26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научиться учить. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"


06 мая 2020

Журнал будет индексироваться в научных базах данных на платформе EBSCOhost ™


09 апреля 2020

Приглашаем к обсуждению актуальных тем в Facebook