Скрыть
Раскрыть

Кичерова М. Н. 1, Зюбан Е. В. 1, Муслимова Е. О. 1
  • 1 ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», 625003, Россия, Тюмень, ул. Володарского, д. 6.

Неформальное образование: международный опыт признания компетенций

2020. № 1. С. 126–158 [содержание номера]
Кичерова Марина Николаевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии. E-mail: m.n.kicherova@utmn.ru

Зюбан Евгений Викторович
– кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита. E-mail: e.v.zyuban@utmn.ru

Муслимова Екатерина Олеговна – ассистент кафедры новой истории и мировой политики. E-mail: e.o.muslimova@utmn.ru

ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».

Адрес: 625003 Тюмень, ул. Володарского, 6.

Статья раскрывает специфику развития неформального образования в контексте глобальных процессов цифровизации и технологической модернизации общества. Представлен межстрановой анализ вовлеченности населения в неформальное обучение, рассмотрены основные модели признания компетенций, полученных в неформальном обучении (приведены данные по европейским, азиатским странам, США, Австралии). Показано, что социально-правовые аспекты практик признания компетенций существенно различаются и влияют на экономику конкретной страны, на скорость освоения и внедрения новых технологий, на темпы социально-экономического развития. Выделены несколько уровней признания компетенций: международный, национальный, локальный. На международном уровне создаются квалификационные стандарты и механизмы признания неформального образования. Национальный уровень отражается в государственных документах, каждая страна ведет разработку собственных механизмов оценки и признания неформального и спонтанного обучения. Специфика национальных практик признания компетенций проявляется в том, например, что в группе стран проводится сертификация профессиональных компетенций, в некоторых странах признаются навыки, полученные в ходе социокультурной, досуговой и волонтерской деятельности. Локальный уровень отражает интересы участников рынка труда, корпораций, работников и работодателей. Показано значение корпоративных университетов как агентов политики признания неформальных компетенций.
BiBTeX
RIS

Новости

26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научиться учить. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"


06 мая 2020

Журнал будет индексироваться в научных базах данных на платформе EBSCOhost ™


09 апреля 2020

Приглашаем к обсуждению актуальных тем в Facebook