Скрыть
Раскрыть

Де Корте Э. 1
  • 1 Центр педагогической психологии и образовательных технологий (CIP&T) Университета Левена (Бельгия), Katholieke Universiteit Leuven, Oude Markt, 13, Bus 50053000 Leuven, Belgium

Проектирование учебного процесса: создание высокоэффективных образовательных сред для развития навыков саморегуляции

2019. № 4. С. 30–46 [содержание номера]

Эрик Де Корте (Erik De Corte) – почетный  профессор Центра педагогической психологии и образовательных технологий (CIP&T) Университета Левена (Бельгия).

Адрес: Katholieke Universiteit Leuven, Oude Markt, 13, Bus 5005 3000 Leuven, Belgium. E-mail: erik. decorte@kuleuven.be

Междисциплинарные исследования в области образования в значительной мере способствовали и продолжают способствовать удовлетворению насущной потребности в создании новых образовательных сред. В ходе этих исследований формулируются и разрабатываются современные представления о том, в чем состоит основная задача школьного образования, и о сущности обучения, нацеленного на выполнение этой задачи. В статье представлен краткий обзор одной из таких концепций. Первоочередное внимание в ней уделяется саморегуляции как одной из основных задач образования. Данные исследований, подтверждающие прямую зависимость между эффективностью саморегуляции у школьника и результатами обучения, побудили ученых к проектированию образовательных сред, способствующих совершенствованию навыков саморегуляции учащихся. Разработано несколько метакогнитивных методик, прежде всего для обучения математике; в качестве примера описана модель IMPROVE, предложенная З. Мевареч и Б. Крамарски. Далее рассмотрены результаты исследований, которые показывают, что подобные образовательные среды эффективны для организации и совершенствования саморегулируемого обучения дошкольников и учащихся начальной и средней школы. Разумеется, для реализации этого потенциала необходимо, чтобы педагоги уделяли пристальное внимание обучению школьников саморегуляции их учебной деятельности в классе. Поэтому насущная задача подготовки и профессиональной переподготовки педагогов состоит в расширении их представлений о саморегуляции и вооружении их эффективными стратегиями развития навыков саморегуляции у учащихся.

BiBTeX
RIS

Новости

25 марта 2020

В библиотеке журнала «Вопросы образования» готова к изданию долгожданная в русском переводе книга Дэны Бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


03 марта 2020

В библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла книга «Исследование по сравнительному образованию. Подходы и методы»


29 ноября 2019

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышли новые книги