Hide
Раскрыть

Ekaterina Klopotova 1, Elena Yaglovskaya 1
  • 1 Moscow State University of Psychology and Education, 29 Sretenka Str., 127051 Moscow, Russian Federation

Age Peculiarities of Taking Initiative in Learning among Preschool Children

2019. No. 3. P. 224–237 [issue contents]

Ekaterina Klopotova – Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor, Chair of Preschool Pedagogy and Psychology, Department of Developmental Psychology, Moscow State University of Psychology and Education. E-mail: klopotova@yandex.ru

Elena Yaglovskaya – Candidate of Sciences in Psychology, Professor, Chair of Preschool Pedagogy and Psychology, Department of Developmental Psychology, Moscow State University of Psychology and Education. E-mail: yaglovskaya_ek@mail.ru

Address: 29 Sretenka Str., 127051 Moscow, Russian Federation.

The article presents the results of an experimental study designed to identify the age peculiarities of taking initiative in learning among preschool children. Empirical data was obtained through non-participant observation of a teacher-guided group of children performing various productive tasks. A total of 480 preschoolers aged between 3 and 7 years were observed. Since teacher-guided peer learning prevails in preschool classrooms, we assume that child initiative could be determined as behaviors directed at co-participants in such learning. In this study, children’s initiative during interaction with adults and peers is defined as questions and suggestions that children raise in connection to the learning process, instigated by the need to coordinate joint actions. Analysis of the empirical data obtained allows determining the age dynamics and age-specific characteristics of preschoolers taking initiative while interacting with teachers. The number of self-initiated statements made by children is found to decrease and change in both direction and content throughout the preschool years.

Citation: Klopotova E., Yaglovskaya E. (2019)

Vozrastnye osobennosti proyavleniya doshkol'nikami initsiativy v obrazovatel'noy deyatel'nosti

[

Age Peculiarities of Taking Initiative in Learning among Preschool Children

]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no3, pp. 224-237.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Клопотова Е. Е. 1, Ягловская Е. К. 1
  • 1 Московский государственный психолого-педагогический университет, 127051, Москва, ул. Сретенка, 29

Возрастные особенности проявления дошкольниками инициативы в образовательной деятельности

2019. № 3. С. 224–237 [содержание номера]

Клопотова Екатерина Евгеньевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета. E-mail: klopotova@yandex.ru

Ягловская Елена Константиновна – кандидат психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета. E-mail: yaglovskaya_ek@ mail.ru

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, 29.

Представлены результаты экспериментального исследования, направленного на выявление возрастных особенностей проявления дошкольниками инициативы в образовательной деятельности. Эмпирический материал получен с помощью невключенного наблюдения за совместным выполнением подгруппой детей под руководством взрослого различных продуктивных заданий. В общей сложности исследованием охвачены 480 дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Поскольку в дошкольном возрасте наиболее распространенной формой организации деятельности ребенка являются совместные со взрослым и сверстниками занятия, авторы предлагают рассматривать инициативу как проявления, направленные на участников таких занятий. Основные формы такой инициативы — вопросы и предложения ребенка, которые относятся к образовательному содержанию и обусловлены необходимостью координировать совместные действия. В результате анализа полученного эмпирического материала выявлена возрастная динамика и специфика проявления детьми инициативы в процессе взаимодействия со взрослым в образовательной деятельности. Установлено, что на протяжении всего дошкольного возраста происходит снижение количества инициативных высказываний детей, при этом меняется их направленность и содержание.

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»