TY - JOUR TI -
МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей
T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - высшее образование KW - массовые открытые онлайн-курсы KW - МООК KW - онлайн-обучение KW - профессиональные риски для преподавателей KW - ресурсоэффективность KW - ресурсозатратность KW - доступность обучения AB - Захарова Ульяна Сергеевна - кандидат филологических наук, начальник научно-методического отдела Института дистанционного образования, Томский государственный университет. E-mail: uzakharova@hse.ruТанасенко Кристина Игоревна - профконсультант Института дистанционного образования, Томский государственный университет. Адрес: 623049, Томск, пр-т. Ленина, 36. E-mail: tanasenko@ido.tsu.ruПроанализированы суждения о достоинствах и недостатках массовых открытых онлайн-курсов (МООК), высказанные участниками программ по созданию и использованию онлайн-курсов, реализуемых Томским региональным центром компетенций в области онлайн-обучения (ТРЦКОО) на базе Института дистанционного образования Томского государственного университета, в ходе мозгового штурма в рамках одной программы и общения на закрытом форуме электронного курса по другой программе. Установлено, что достоинства МООК, с точки зрения преподавателей, заключаются в предоставлении возможности лучше организовать учебный процесс, доступности и мобильности обучения, реализации профессиональных и личных целей преподавателя, а также ресурсоэффективности. Недостатки МООК участники исследования связывают с педагогическим несовершенством формата, особыми требованиями к образовательной системе, ресурсозатратностью и профессиональными рисками для преподавателя. AU - У. С. Захарова AU - К. И. Танасенко UR - https://vo.hse.ru/2019--3/306932681.html PY - 2019 SP - 176-202 VL -