Скрыть
Раскрыть

Радулович Б. 1, Стоянович М. 1
  • 1 Нови-Садский университет, Трг Доситея Обрадовича 3, г. Нови Сад, Республика Сербия

Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся

2019. № 3. С. 152–175 [содержание номера]

Бранка Радулович – PhD, младший научный сотрудник кафедры физики научного факультета Нови-Садского университета. E-mail: branka.radulovic@df.uns.ac.rs

Майя Стоянович – PhD, профессор кафедры физики научного факультета Нови-Садского университета. E-mail: maja.stojanovic@ df.uns.ac.rs

Адрес: Трг Доситея Обрадовича 3, г. Нови Сад, Республика Сербия.

Основная цель исследования — определить, как методика преподавания физики влияет на успеваемость и субъективно воспринимаемую когнитивную нагрузку у учеников средней школы при изучении темы «Механика текучих сред». Сравнивается эффективность трех наиболее распространенных подходов к преподаванию физики в Сербии: обучение с проведением проблемно-лабораторных занятий, обучение с применением интерактивного компьютерного моделирования и традиционный метод обучения. Исследование проводилось в шести классах гимназии с углубленным изучением естественных наук и математики в г. Нови Сад. Выборку составили 187 учащихся (средний возраст 16 лет). Выявлена связь между методом преподавания, с одной стороны, и успеваемостью школьников и субъективной оценкой умственных усилий, затрачиваемых учащимися, — с другой. Школьники, изучавшие материал на проблемно-лабораторных занятиях и с помощью интерактивного компьютерного моделирования, лучше справились с итоговым тестом и затратили меньше умственных усилий на усвоение материала по сравнению с учащимися, которым преподавали тот же материал традиционным методом. Авторы делают вывод, что эффективность обучения и вовлеченность школьников в учебный процесс при использовании методов проблемно-лабораторных занятий и интерактивного компьютерного моделирования выше, чем при традиционном преподавании.

BiBTeX
RIS

Новости

17 июня 2020

Летняя школа преподавателя на тему «Пять цифровых навыков для дистанта»


15 июня 2020

Журнал «Вопросы образования» индексируется в Q2 Scopus


26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научиться учить. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"