Скрыть
Раскрыть

Баскакова М. Е. 1, Соболева И. В. 1
  • 1 Институт экономики РАН, 117997, Москва, Нахимовский просп., 32

Новые грани функциональной неграмотности в условиях цифровой экономики

2019. № 1. С. 244–263 [содержание номера]

Баскакова Марина Евгеньевна — доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник ФБГ УН «Инсти­тут экономики РАН». E-mail: baska­kovame@mail.ru

Соболева Ирина Викторовна — доктор экономических наук, заве­дующая Центром политики занято­сти и социально-трудовых отношений ФБГ УН «Институт экономики РАН». E-mail: irasobol@gmail.com

Адрес: 117997, Москва, Нахимовский просп., 32.

Исследуются новые ас­пекты функциональной неграмотно­сти, обусловленные недостаточно­стью навыков работы на компьютере и ограничениями в доступе к Интер­нету. Такого рода функциональная не­грамотность препятствует адаптации к изменившимся экономическим реа­лиям, требующим освоения навыков и технологий, адекватных цифровой экономике. В качестве базовых инди­каторов готовности к использованию цифровых технологий в быту и на ра­бочих местах используются данные об уровне компьютерной грамотно­сти и доступности Интернета для раз­личных категорий населения. Иссле­дование, основанное на данных Ком­плексного наблюдения условий жизни населения Росстата и Федерального статистического наблюдения по во­просам использования населением информационных технологий, пока­зало, что в зоне риска функциональ­ной неграмотности находится около трети взрослого населения России. Сильнее всего этому риску подвер­жены лица старших возрастов, лица с невысоким уровнем образования, низкодоходные слои населения, жи­тели сельской местности. Дополни­тельный вклад в «цифровое неравен­ство» вносит региональный фактор. Доказывается целесообразность раз­работки специальных мер и программ по ликвидации цифровой неграмотно­сти среди отдельных групп населения, находящихся в зоне особого риска.

BiBTeX
RIS

Новости

16 июля 2020

Журнал «Вопросы образования» рекомендует послушать интересные подкасты


17 июня 2020

Летняя школа преподавателя на тему «Пять цифровых навыков для дистанта»


15 июня 2020

Журнал «Вопросы образования» индексируется в Q2 Scopus