Hide
Раскрыть

Fedor Dudyrev 1, Olga Romanova 1, Pavel Travkin 1
  • 1 National Research University Higher School of Economics, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russian Federation

Employment of Vocational Graduates: Still a Slough or Already a Ford?

2019. No. 1. P. 109–136 [issue contents]

Fedor Dudyrev — Candidate of Sciences in History, Director of the Center for Vocational Educa­tion Studies, Institute of Education, National Research University Higher School of Economics. E-mail: fdudyrev@hse.ru

Olga Romanova — Analyst, Center for Vocational Education Studies, Institute of Education, National Research University Higher School of Economics. E-mail: oromanova@hse.ru

Pavel Travkin — Candidate of Sciences in Economics, Research Fellow, Laboratory for Labor Market Studies, National Research University Higher School of Economics. E-mail: ptravkin@hse.ru

Address: 20 Myasnitskaya Str., 101000 Moscow, Russian Federation.

The study is devoted to employment of recent vocational graduates. The pro­portion of middle-school graduates in vocational enrollment has increased es­sentially over the past decade, which indicates that the choice of vocational trajectories, on average, is now made at lower age. It was established based on the Monitoring of Education Markets and Organizations that on average 44 percent of students combined work and study in 2010–2015. Vocational students mostly combine and work and study because of financial constraints, their study-work rarely being related to their major. Later on, when making a transition from education to the labor market, vocational graduates have to ac­cept one of the first job offers as they cannot afford a longer job search. The second part of the study draws upon the findings from the 2010–2015 sam­pling survey of graduate employment administered by the Federal State Statistics Service (Rosstat). It is shown that combining work and study has posi­tive effects on employability of graduates as well as on the size of their starting salaries. In addition, self-funded students and those who combine study with major-related work are more likely to get employed in their field of study af­ter graduation. Education-job mismatch among graduates is found to entail income “penalties”.

Citation: Dudyrev F., Romanova O., Travkin P. (2019) Trudoustroystvo vypusknikov sistemy srednego professional'nogo obrazovaniya : vse eshche omut ili uzhe brod [Employment of Vocational Graduates: Still a Slough or Already a Ford?]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no1, pp. 109-136.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Дудырев Ф. Ф. 1, Романова О. А. 1, Травкин П. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод

2019. № 1. С. 109–136 [содержание номера]

Дудырев Федор Феликсович — кандидат исторических наук, дирек­тор Центра исследований среднего профессионального образования Ин­ститута образования Национально­го исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: fdudyrev@hse.ru

Романова Ольга Анатольевна — аналитик Центра исследований сред­него профессионального образова­ния Института образования Нацио­нального исследовательского универ­ситета «Высшая школа экономики». E-mail: oromanova@hse.ru

Травкин Павел Викторович — кандидат экономических наук, науч­ный сотрудник Лаборатории иссле­дований рынка труда Национально­го исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: ptravkin@hse.ru

Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.

Исследование посвяще­но трудоустройству недавних выпуск­ников системы среднего профессио­нального образования. В последнее десятилетие в контингенте студентов средних профессиональных образо­вательных организаций существенно увеличилась доля девятиклассников, а это означает снижение среднего воз­раста выбора профессиональной тра­ектории. На основании данных Мони­торинга экономики образования уста­новлено, что в 2010–2015 гг. в среднем 44% студентов совмещали обучение с работой. Основной причиной совме­щения работы с получением образо­вания у студентов колледжей являют­ся финансовые затруднения в семье, и в подавляющем большинстве случа­ев такая работа никак не связана с по­лучаемым образованием. Впослед­ствии при переходе от учебы к работе выпускники средних профессиональ­ных образовательных организаций вы­нуждены соглашаться на первые пред­ложения трудоустройства, не имея фи­нансовых возможностей для долгого поиска подходящего рабочего места. Вторая часть исследования опира­ется на данные Выборочного наблю­дения трудоустройства выпускников 2010–2015 гг., проведенного Росста­том. Показано, что совмещение полу­чения образования с работой оказы­вает положительное влияние как на ве­роятность нахождения рабочего места, так и на размер получаемой заработной платы на стартовом этапе карьеры выпускников. К тому же совмещение учебы и работы по получаемой про­фессии/специальности и самостоя­тельное финансирование своего об­разования увеличивают вероятность того, что выпускник и в дальнейшем будет работать по полученной в кол­ледже профессии. Трудоустройство после окончания обучения не по по­лученной профессии/специальности влечет за собой потери в заработ­ной плате.

BiBTeX
RIS

Новости

02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»


17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”


12 марта 2019

В апреле открывается прием заявок на участие в конференции ИВО