Скрыть
Раскрыть

Авдеенко Н. А. 1, Денищева Л. О. 2, Краснянская К. А. 3, Михайлова А. М. 1, Пинская М. А. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Московский городской педагогический университет, 129226 Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, 4
  • 3 Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, 105062, Москва, ул. Макаренко, 5/16.

Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ

2018. № 4. С. 282–304 [содержание номера]

Авдеенко Надежда Александровна — аналитик Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: nad-avdeenko@ mail.ru

Денищева Лариса Олеговна — кандидат педагогических наук, профессор кафедры высшей математики и методики преподавания математики Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета. Адрес: 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29. E-mail: denisheva@ inbox.ru

Краснянская Клара Алексеевна — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования. Адрес: 105062, Москва, ул. Макаренко, 5/16. E-mail: klarakr@mail.ru

Михайлова Александра Михайловна — аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: s.mikhaylova211 @gmail.com

Пинская Марина Александровна — кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: m-pinskaya@yandex.ru

Методология исследования действием использована для изучения возможностей внедрения развития навыков XXI в. в практику российских школ. Проведенное исследование является частью проекта Центра инноваций в образовании ОЭСР Teaching, Assessing and Learning Creative and Critical Thinking Skills in Education.Авторы поставили перед собой задачу разработать формат школьного занятия, который включал бы развитие навыков XXI в. на материале конкретного школьного предмета, сделать проведение такого занятия доступным для большинства учителей, а участие в таком занятии — доступным для большинства детей. Представлен подход к разработке контекстных заданий, над которыми ученикам предлагается поработать на уроке в формате совместного решения проблем. Охарактеризованы ключевые элементы таких заданий, позволяющие развивать креативность в рамках предметного урока. Приведены результаты апробации этих заданий. Для ответа на вопрос о доступности практик, развивающих навыки XXI в. на предметном материале, проанализированы данные фокус-групп с учителями и учениками, участвовавшими в апробации заданий.

BiBTeX
RIS

Новости

17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”


12 марта 2019

В апреле открывается прием заявок на участие в конференции ИВО


15 января 2019

Вышел тематический номер журнала под редакцией Вильяма Кускина