TY - JOUR TI -
Электронное обучение в теории, практике и исследованиях
T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - системы управления обучением KW - массовые открытые онлайн-курсы KW - электронное обучение KW - проектирование учебного процесса KW - успешность студентов KW - бихевиоризм KW - когнитивизм KW - конструктивизм KW - теория цифровых медиа KW - теория активного обучения KW - научные знания о преподавании и обучении KW - оценивание KW - обратная связь AB - Мария Джанелли (Maria Janelli) — старший менеджер онлайн-программ педагогического образования в Американском музее естественной истории, аспирант Городского университета Нью-Йорка. Адрес: 200 Central Park West, New York, NY10024, USA. E-mail: mjanelli@amnh.orgВ статье рассматриваются три тесно взаимосвязанных аспекта электронного обучения: теория, практика и исследования. Представлен обзор основных теорий, которые используются при разработке теоретических основ и практических средств электронного обучения: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, теория цифровых медиа и теория активного обучения. Целью данного обзора было показать, в чем электронное обучение схоже с традиционными моделями обучения и в чем от них отличается. Далее описан конкретный пример организации электронного обучения — массовый открытый онлайн-курс (МООК), разработанный Американским музеем естественной истории в Нью-Йорке для платформы Coursera.Это ситуационное исследование показывает, как теория обучения становится основой для создания МООК и как МООК-платформа служит лабораторией для педагогического проектирования. В заключение автор приводит примеры исследований электронного обучения, которые демонстрируют значение координации теории eLearning, практики онлайн-обучения и изучения специфики образования, получаемого с помощью МООК. AU - М. Джанелли UR - https://vo.hse.ru/2018--4/228083272.html PY - 2018 SP - 81-98 VL -