Скрыть
Раскрыть

Любицкая К. А. 1, Шакарова М. А. 2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Московский педагогический государственный университет, 129164, Москва, ул. Кибальчича, 6

Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе

2018. № 3. С. 196–215 [содержание номера]

Любицкая Кристина Александровна — стажер-исследователь Центра исследований современного детства Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: klyubitskaya@hse.ru

Шакарова Марта Автандиловна — кандидат психологических наук, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации Московского педагогического государственного университета. E-mail: mshakarova@bk.ru

Результаты многочисленных зарубежных исследований практик взаимодействия семьи и школы показывают, что налаженная коммуникация со школой является важным условием вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая, в свою очередь, благоприятно влияет на весь образовательный процесс. В нашей стране фактические данные о коммуникации школы и родителей весьма малочисленны. В статье представлены результаты поискового исследования, в котором участвовали представители администрации школ и родители учащихся разных уровней общего образования (начальное, основное и среднее общее образование) одного из мегаполисов Центрального федерального округа. На основании материалов интервью с родителями и с представителями школ, а также опроса родителей школьников описываются наиболее популярные среди родителей способы коммуникации, основные трудности, с которыми сталкиваются родители в процессе коммуникации со школой, а также оценивается степень вовлеченности родителей в школьную жизнь. Показано, что наиболее эффективным каналом коммуникации со школой для родителей является непосредственное общение с учителем. Основные трудности в общении со школой, по мнению родителей, являются следствием расхождения во мнении с педагогами по вопросам обучения и воспитания детей, в «закрытости» школы в целом или отдельных педагогов. В средней и старшей школе эти трудности усугубляются. В целом по результатам исследования уровень вовлеченности современных родителей в школьную жизнь оценивается как низкий.

doi
BiBTeX
RIS

Новости

09 октября 2018

Открыт прием заявок на XX Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


05 октября 2018

В Библиотеке журнала выходит книга Филипа Альтбаха «Глобальные перспективы высшего образования»


31 августа 2018

Книжный фестиваль «Школьный двор» пройдет 2 сентября