Скрыть
Раскрыть

Темняткина О. В. 1, Токменинова Д. В. 2
  • 1 Институт развития образования Свердловской области, 620012, г. Екатеринбург, ул. Академическая, 16
  • 2 Сколковский институт науки и технологий, 143026, г. Москва, ул. Нобеля, 3.

Современные подходы к оценке эффективности работы учителей. Обзор зарубежных публикаций

2018. № 3. С. 180–195 [содержание номера]

Темняткина Ольга Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры проектного управления в образовательных системах Института развития образования Свердловской области. E-mail: oltemnyatkina@ mail.ru

Токменинова Дарья Валерьевна — кандидат экономических наук, ведущий специалист департамента образования Сколковского института науки и технологий. E-mail: dtokmeninova@ yandex.ru

Задача формирования национальной системы учительского роста обусловливает необходимость проанализировать существующие подходы к оцениванию качества педагогической деятельности. В статье представлен обзор зарубежных публикаций по проблеме оценки результатов работы учителей. Рассматриваются два основных подхода: оценка эффективности работы педагога по показателям успеваемости обучающихся и формирующая оценка, основанная на наблюдении за деятельностью учителя и установлении обратной связи с педагогом по результатам наблюдения. По мнению авторов зарубежных публикаций, нет оснований ожидать, что показатели успеваемости обучающихся будут полностью соответствовать количеству и качеству усилий, приложенных педагогом для их обучения: успеваемость зависит от многих факторов, повлиять на которые педагог не в силах. Некоторые исследователи предлагают пути повышения валидности использования данных успеваемости в оценивании учителей. Формирующая оценка обучающихся постепенно входит в структуру педагогического процесса, однако принципы формирующей оценки эффективности работы учителя еще только складываются в школьной практике. В статье анализируются методы и приемы формирующей оценки деятельности педагога, представлены первые результаты исследований их возможностей и ограничений. Большинство авторов представленных публикаций едины во мнении, что система оценки эффективности работы педагога должна быть организована так, чтобы она способствовала его профессиональному и личностному росту.

doi
BiBTeX
RIS

Новости

09 октября 2018

Открыт прием заявок на XX Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


05 октября 2018

В Библиотеке журнала выходит книга Филипа Альтбаха «Глобальные перспективы высшего образования»


31 августа 2018

Книжный фестиваль «Школьный двор» пройдет 2 сентября