Скрыть
Раскрыть

Корешникова Ю. Н. 1, Захаров А. Б. 1, Дудырев Ф. Ф. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Различия в общем образовании в колледжах и старших классах школ: характеристики педагогов и практики преподавания. На примере математики

2018. № 2. С. 228–253 [содержание номера]

Корешникова Юлия Николаевна — аналитик Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: koreshnikova@hse.ru

Захаров Андрей Борисович — кандидат педагогических наук,заведующий Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: abzakharov@hse.ru

Дудырев Федор Феликсович — кандидат исторических наук, директор Центра исследования среднего профессионального образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: fdudyrev@hse.ru

Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.

Доля учащихся, продолжающих по окончании 9 класса обучение в системе среднего профессионального образования (СПО), увеличивается с каждым годом. Как правило, в колледжи переходят академически менее успешные учащиеся из семей с меньшим экономическим и культурным капиталом. Тем не менее система СПО должна предоставить возможность получения качественного общего образования всем, выбравшим эту траекторию после 9 класса. В статье на данных лонгитюда «Траектории в образовании и профессии» сравниваются важные условия получения общего математического образования: профессионально-демографические характеристики преподавателей колледжей и школьных учителей, а также используемые ими практики преподавания. В ходе сравнения показано неравенство доступа учащихся к образовательным ресурсам в зависимости от выбранной ими траектории. Выявленные различия связаны с институциональными особенностями сравниваемых траекторий и позволяют говорить о реализации в их рамках разного общего образования.

doi
BiBTeX
RIS

Новости

31 августа 2018

Книжный фестиваль «Школьный двор» пройдет 2 сентября


21 августа 2018

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» выходит книга Роджера Л. Гайгера «Знания и деньги. Исследовательские университеты и парадокс рынка»


16 июля 2018

Тематический выпуск «Вопросов образования» по онлайн-обучению