Скрыть
Раскрыть

Федоров О. Д. 1, Журавлева О. Н. 2, Полякова Т. Н. 2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Санкт-Петербургская академии постдипломного педагогического образования, 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11–13

Образовательные стратегемы проектирования дополнительных профессиональных программ для педагогов: выбор приоритетов

2018. № 2. С. 71–90 [содержание номера]

Федоров Олег Дмитриевич — кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник, заместитель директора Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: ofedorov@hse.ru

Журавлева Ольга Николаевна
 — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Адрес: 191002,Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13. E-mail: kafedraso2010@yandex.ru

Полякова Татьяна Николаевна — доктор педагогических наук, профессор кафедры социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Адрес: 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13. E-mail: kafedraso2010@yandex.ru

В условиях необходимости совершенствования подготовки педагогов, реализации новых требований к качеству общего образования важно выявлять затруднения педагогов и актуализировать потенциал отечественной системы дополнительного профессионального образования. Авторы статьи анализируют современную ситуацию и предлагают перспективные направления для совершенствования программ дополнительного профессионального образования педагогов. Стратегический подход раскрыт на основе образовательных стратегем, идея которых подсказана древнекитайскими авторами в яркой, афористичной форме – «Тридцать шесть стратагем». На основе результатов исследований практической деятельности молодых педагогов в разных регионах нашей страны и за рубежом, анализа элементов личностно-профессионального портрета современного молодого учителя авторы предлагают акцентировать внимание на трех наиболее значимых направлениях проектирования программ повышения квалификации педагогов, считая, что это будет способствовать повышению роли системы дополнительного профессионального образования в развитии личности и профессиональных качеств учителя школы будущего – в соответствии с вызовами времени.

doi
BiBTeX
RIS

Новости

24 октября 2018

На конференции РАИВО прошла презентация книги Филипа Альтбаха


09 октября 2018

Открыт прием заявок на XX Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


05 октября 2018

В Библиотеке журнала выходит книга Филипа Альтбаха «Глобальные перспективы высшего образования»