Скрыть
Раскрыть

Асонова Е. А. 1, Романичева Е. С. 1, Сененко О. В. 1, Киктева К. С. 1
  • 1 ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 129226, Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, 4

Инфраструктура чтения: опыт описания с позиции субъекта

2018. № 2. С. 26–45 [содержание номера]

Асонова Екатерина Андреевна — кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик, Институт системных проектов, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». E-mail: AsonovaEA@mgpu.ru

Романичева Елена Станиславовна — кандидат педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик, Институт системных проектов, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». E-mail: RomanichevaES@mgpu.ru

Сененко Олеся Владимировна — кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик, Институт системных проектов, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». E-mail: SenenkoOV@mgpu.ru

Киктева Ксения Сергеевна — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик, Институт системных проектов, ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет. E-mail: KiktevaKS@mgpu.ru

Адрес: 129226, Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, 4.

Профессиональное педагогическое сообщество оценивает актуальную ситуацию в литературном образовании как глубокий кризис и считает необходимым обновить целевые установки изучения литературы в школе, пересмотреть образовательную систему в свете принципиального изменения состава ее участников: образование уже не может и не должно рассматриваться как замкнутая школьная система. Расширение образовательных и культурных возможностей горожанина обусловливает необходимость исследовать результаты образования через призму его потребностей. Авторы описывают инфраструктуру чтения как систему компонентов, обеспечивающих удовлетворение потребностей и запросов субъектов инфраструктуры — читающих горожан. Наиболее адекватным и продуктивным для исследования и проектирования инфраструктуры чтения авторам представляется социокультурный подход как один из способов определить условия и ключевые характеристики городской среды, которые будут способствовать развитию мотивации к чтению и читательских компетенций детей и молодежи.

doi
BiBTeX
RIS

Новости

14 июня 2018

Журнал «Вопросы образования» индексируется в Q3 Scopus


03 мая 2018

«Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями»


14 марта 2018

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышел русский перевод книги Уильяма Боуэна "Высшее образование в цифровую эпоху"