Скрыть
Раскрыть

Борисенко Н. А. 1
  • 1 «Психологический институт РАО», 125009, Москва, ул. Моховая, 9, стр. 4

«Барометр влияния», или Какие факторы оказывают наибольшее воздействие на обучение
Рецензия на книгу: Джон Хэтти «Видимое обучение»

2018. № 1. С. 257–265 [содержание номера]
Борисенко Наталья Анатольевна - кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО». Адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, 9, стр. 4. E-mail: borisenko_natalya@list.ru

В рецензируемой книге освещаются результаты фундаментального исследования, посвященного факторам, которые оказывают влияние на  учебные достижения школьников. Рассматриваются такие понятия, как метаанализ, синтез метаанализов, «барометр влияния», размер эффекта. В статье дан поглавный реферативный обзор содержания книги, проанализированы шесть основных источников влияния: влияние ученика, семьи, школы, учителя, учебной программы, стратегий и  методов преподавания. Приведены примеры конкретных факторов с  указанием размеров эффекта («биографические факторы», обратная связь, метакогнитивные стратегии, программы по  улучшению понимания текста, домашние задания, финансирование школ, наполняемость классов и др.). Делается вывод о том, что, несмотря на  уникальный как по  охвату метаанализов, так и  по  количеству рассмотренных факторов материал, переносить результаты исследования Д. Хэтти на отечественную образовательную практику следует достаточно осторожно.

doi
BiBTeX
RIS

Новости

09 октября 2018

Открыт прием заявок на XX Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


05 октября 2018

В Библиотеке журнала выходит книга Филипа Альтбаха «Глобальные перспективы высшего образования»


31 августа 2018

Книжный фестиваль «Школьный двор» пройдет 2 сентября