Скрыть
Раскрыть

Карданова Е. Ю. 1, Иванова А. Е. 1, Сергоманов П. А. 1, Канонир Т. Н. 1, Антипкина И. В. 1, Кайкы Д. Н.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу. По материалам исследования iPIPS

2018. № 1. С. 8–37 [содержание номера]
Карданова Елена Юрьевна - кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: ekardanova@hse.ru

Иванова Алина Евгеньевна - младший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: aeivanova@hse.ru

Сергоманов Павел Аркадьевич - кандидат психологических наук, доцент, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: psergomanov@hse.ru

Канонир Татьяна Николаевна - PhD, доцент, соруководитель образовательной программы «Измерения в  психологии и  образовании» Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: tkanonire@hse.ru

Антипкина Инна Вениаминовна - младший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: iantipkina@hse.ru

Кайкы Диана Николаевна - стажер-исследователь Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: dkaiky@hse.ru

Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.

Опыт первого учебного года крайне важен для дальнейших образовательных успехов школьников. Информация о  поле возможностей и  потребностей первоклассников, прогноз их образовательных траекторий позволяют образовательной системе заметно улучшать адаптацию детей к школе и повышать эффективность учебных подходов. В статье представлены результаты обследования 7778 первоклассников, поступивших в 2015 г. в школы четырех российских городов: Москвы, Набережных Челнов, Севастополя и  Тамбова. На основании данных о когнитивном развитии детей (в  виде показателей по  математике и  чтению) и  их некогнитивном развитии (личностном, социальном и эмоциональном) методом кластерного анализа были выделены и описаны четыре группы первоклассников с  типичными паттернами развития на  момент поступления в  школу. Включение в  анализ когнитивных и  некогнитивных показателей создает дополнительные возможности для понимания особенностей детского Статья поступила в редакцию в сентябре 2017 г. Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 16-18- 10401 «Прогнозирование успешности обучения детей в системе начального образования»). http://vo.hse.ru 9 Е. Ю. Карданова, А. Е. Иванова, П. А. Сергоманов, Т. Н. Канонир, И. В. Антипкина, Д. Н. Кайкы Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу развития в начальной школе и позволяет представить «галерею» из  четырех типичных «портретов первоклассников». Полученные результаты могут быть использованы для помощи учителю в подборе и коррекции образовательных программ и других средств помощи ребенку в период адаптации.
doi
BiBTeX
RIS

Новости

03 мая 2018

«Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями»


14 марта 2018

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышел русский перевод книги Уильяма Боуэна "Высшее образование в цифровую эпоху"


12 марта 2018

Открывается подписка на второе полугодие 2018 г.