Hide
Раскрыть

Tatyana Klyachko 1,2, Galina Tokareva 3
  • 1 National Research University Higher School of Economics, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russian Federation
  • 2 Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA), 82 Vernadskogo Ave, 119571 Moscow, Russian Federation
  • 3 Center for Lifelong Learning Economics, Institute of Applied Economic Research, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA), 82 Vernadskogo Ave, 119571 Moscow, Russian Federation

Teachers’ Salary: Expectations and Results Achieved

2017. No. 4. P. 199–216 [issue contents]
Tatyana Klyachko - Doctor of Sciences in Economics, Professor, Dean of the Center for Continuing Education Economics, Institute of Applied Economic Research, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. E-mail: tlk@ranepa.ru

Galina Tokareva - Research Fellow at the Center for Continuing Education Economics, Institute of Applied Economic Research, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. E-mail: tokareva-gs@ranepa.ru

Address: 82 Vernadskogo pr. 119571, Moscow, Russian Federation.

The article deals with the main trends occurring in the school education system, which are caused by an increase in the average salaries of teachers. The analysis is conducted both on the basis of official statistics from the Federal State Statistics Service and on results  from monitoring the effectiveness of schools conducted by the Center for Continuous Education Economics of The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. It is shown that parents don’t associate improvement in the quality of  teaching with the growth of teachers' salaries. At the same time, they believe that the school performs its functions quite successfully. Teachers themselves are increasingly unhappy with the size of their wages, most of them didn’t feel its increase. At the same time, only 6.6% of teachers plan to leave the profession and work in another sphere.

Citation: Klyachko T. (2017) Zarabotnaya plata uchiteley: ozhidaniya i dostignutye rezul'taty [Teachers’ Salary: Expectations and Results Achieved]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no4, pp. 199-216.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Клячко Т. Л. 1,2, Токарева Г. С. 3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 РАНХиГС, 119571, Москва, просп. Вернадского, 82.
  • 3 Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, 119571, Москва, просп. Вернадского, 82.

Заработная плата учителей: ожидания и достигнутые результаты

2017. № 4. С. 199–216 [содержание номера]
Клячко Татьяна Львовна - доктор экономических наук, профессор, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС). E-mail: tlk@ranepa.ru

Токарева Галина Световна - научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС). E-mail: tokareva-gs@ranepa.ru

Адрес: 117606, Москва, просп. Вернадского, 84.

В статье рассматриваются изменения в системе общего (школьного) образования, вызванные повышением средней заработной платы учителей. Анализ проводится на основе официальной статистики Росстата и результатов Мониторинга эффективности школы, который осуществляет Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС. Показано, что родители не связывали и не связывают рост учительских зарплат с повышением качества преподавания в школе. Они  считают, что школа в целом вполне успешно выполняет свои функции. Среди учителей при этом нарастает недовольство размером заработной платы, большинство из них не почувствовали ее увеличения. Вместе с тем только 6,6% учителей собираются уйти из профессии, перейти работать в другую сферу экономики.


BiBTeX
RIS

Новости

20 января 2022

Новые рецензии на книгу дэны бойд "Всё сложно"


21 декабря 2021

«Вредные» советы о том, как написать научно-исследовательскую статью — в карточках


24 октября 2021

XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: принимаются заявки