Hide
Раскрыть

Inna Korepanova-Kotliar 1, Maria Sokolova 2
  • 1 Dubna State University, 19 Universitetskaya St., 141980 Dubna, Moscow Oblast, Russian Federation
  • 2 Moscow State University of Psychology and Education, 29 Sretenka St., 127051 Moscow, Russian Federation

The Playground as a Phenomenon of Children’s Subculture

2017. No. 2. P. 153–166 [issue contents]
Inna Korepanova-Kotliar - Ph.D. in Psychology, Associate Professor at the Department of Psychology, Faculty of Social Sciences and Humanities, Dubna State University, Dubna, Russian Federation. Address: 19 Universitetskaya St., 141980 Dubna, Moscow Oblast, Russian Federation. E-mail: iakorepanova@gmail.com

Maria Sokolova - Ph.D. in Psychology, Specialist at the Center for Psychological and Educational Expertise of Play and Toys, Moscow State University of Psychology and Education, Moscow, Russian Federation. Address: 29 Sretenka St., 127051 Moscow, Russian Federation. E-mail: maria.sokolova.v@gmail.com

The playground is analyzed from the perspective of cultural-historical psychology as a cultural artifact and a cultural tool for mental development. In accordance with its cultural function, a playground must provide opportunities for children and adolescents to satisfy their need for playing, moving, exploring the environment’s properties and their own physical abilities, as well as communicating with other children and adults. Allowance for these functions should be made both when selecting the equipment and when planning the overall playarea. Analyses of landscape architecture courses in Russia have demonstrated that neither syllabi nor study materials available in Russian provide the necessary training tools to enable landscape architects to design a playground that would satisfy the needs of children and adolescents. Therefore, cross-disciplinary cooperation is required. Developmental psychologists should be involved in playground planning as well as in the process of urban development training. Our results compare the behavior of children in conventional (16 playgrounds in Moscow) and next-generation playgrounds (6 playgrounds: in Neskuchny Garden in Moscow, Mikhailovsky Garden in Saint Petersburg, and Sochi Park). The next-generation playgrounds were found to answer children’s developmental needs better, unlocking the potential of the playground as a development tool. This  confirms the point on effective cooperation between landscape architects and psychologists.
Citation: Korepanova-Kotliar I., Sokolova M. (2017) Detskaya ploshchadka kak fenomen detskoy subkul'tury [The Playground as a Phenomenon of Children’s Subculture]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies. Moscow, no2, pp. 153-166.
doi
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Корепанова-Котляр И. А. 1, Соколова М. В. 2
  • 1 Государственный университет «Дубна», Государст141 980 Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, 19
  • 2 Московский государственный психолого-педагогический университет, 127051, Москва, ул. Сретенка, 29

Детская площадка как феномен детской субкультуры

2017. № 2. С. 153–166 [содержание номера]
Корепанова-Котляр Инна Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Государственного университета «Дубна». Адрес: 141 980 Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, 19. E-mail: iakorepanova@gmail.com

Соколова Мария Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, 29. E-mail: maria.sokolova.v@gmail.com

Детская площадка рассматривается с позиций культурноисторической психологии как развивающее игровое пространство, как артефакт культуры, как культурное средство психического развития. В соответствии со своей культурной функцией она должна создавать для детей и подростков условия реализации их потребности в игре, движении, экспериментировании со свойствами окружающей среды и возможностями своего тела, в общении с другими детьми и взрослыми. Эти функции должны быть заложены как в подборе оборудования, так и в общем планировании пространства площадки. Анализ профессиональной подготовки российских ландшафтных архитекторов показал, что в учебных планах и доступной учебной литературе на русском языке отсутствуют необходимые инструменты для того, чтобы они могли проектировать игровые пространства, отвечающие потребностям детей и подростков. Сделан вывод о необходимости междисциплинарного сотрудничества и включения возрастных психологов в процесс проектирования игровых пространств, а также в процесс профессиональной подготовки проектировщиков городской среды. Представлены результаты сравнения поведения детей на традиционных детских площадках (16 детских площадок в Москве) и на площадках нового поколения (6 детских площадок: в Нескучном саду в Москве, в Михайловском парке в Санкт-Петербурге и в Сочи-парке). Показано, что площадки нового поколения в бóльшей степени отвечают возрастным потребностям детей, раскрывают потенциал детской площадки как средства развития. Тем самым подтвержден тезис о продуктивности сотрудничества ландшафтных архитекторов и психологов.

 
doi
BiBTeX
RIS

Новости

16 октября 2017

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Уильяма Кларка «Академическая харизма и истоки исследовательского университета»


14 сентября 2017

Новинка в Библиотеке журнала "Вопросы образования"


04 сентября 2017

Библиотека журнала "Вопросы образования" на книжном фестивале "Школьный двор"