Скрыть
Раскрыть

Воробьева М. В. 1, Кочухова Е. С. 1
  • 1 Уральский государственный экономический университет, 620000, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62

Зачем преподавателю философии методики из системы либерального образования. Случай регионального вуза

2017. № 1. С. 167–183 [содержание номера]
Воробьева Мария Владимировна - кандидат культурологии, доцент кафедры философии Уральского государственного экономического университета. E-mail: vorobyova-mariya@yandex.ru

Кочухова Елена Сергеевна - кандидат философских наук, доцент кафедры философии Уральского го-сударственного экономического университета. E-mail: elenascause@yandex.ru

Адрес: 620000, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62.

Будни преподавателя философии протекают в конфликтном поле, которое организовано пересечением личных представлений о качестве образования, тематического планирования, количества часов на преподавание дисциплины с содержащимся в образовательных стандартах требованием формировать в общем курсе философии общекультурные компетенции обучающихся. В такой ситуации выбор методик преподавания становится условием соответствия профессиональным стандартам, удовлетворенности от проделанной работы и наличия личного времени. Авторы статьи проблематизируют возможность внедрения в образовательный процесс регионального вуза методик письма и аналитического чтения, заимствованных из системы либерального образования. Разделяя уверенность сторонников либерального образования в том, что их использование в университетских курсах содействует формированию требуемых стандартом компетенций, авторы анализируют собственный опыт работы в аудитории по этим методикам. Обосновывается их эффективность для выработки навыков академического письма и взаимодействия с текстами. Среди наиболее значимых препятствий к внедрению этих методик названы уклонение со стороны преподавателей и обучающихся, нормативные и материальные ограничения. Вместе с тем письмо и аналитическое чтение как методы обучения соответствуют публично высказываемому стремлению преподавателей организовывать семинары по философии, не выхолащивая ее содержание. Перспективы широкого внедрения письма и аналитического чтения в преподавание философии связаны с корректировкой существующих учебных планов.
doi
BiBTeX
RIS

Новости

05 июня 2017

Библиотека журнала «Вопросы образования» на Красной площади


21 апреля 2017

Мастер-класс по книге из Библиотеки журнала "Вопросы образования" на Втором открытом фестивале семьи Никитиных


13 апреля 2017

Телефоны редакции будут временно отключены