Hide
Раскрыть

Evgeniya Popova 1, Marina Sheina 1
  • 1 National Research University Higher School of Economics, 38 Studencheskaya Str., Perm, 614070, Russian Federation

Does Studying in a Strong School Guarantee Good College Performance?

2017. No. 1. P. 128–157 [issue contents]
Evgeniya Popova - Junior Researcher at the Laboratory of Interdisciplinary Empirical Studies, National Research University Higher School of Economics (Perm). Е-mail: epopova@hse.ru

Marina Sheina - Candidate of Sciences in Mathematical Physics, Senior Lecturer at the Faculty of Economics, Management, and Business Informatics, National Research University Higher School of Economics (Perm). Е-mail: msheina@hse.ru

Address: 38 Studencheskaya St., 614070 Perm, Russian Federation.

The paper tests the hypothesis about better academic performance of graduates from stronger high schools and the nature of correlations between college students’ achievements and their high school performance (whether they performed on average better or worse than their peers) with due regard for school characteristics. Regression analysis is used to measure the relationship between college performance and USE (Unified State Exam) scores, the type of high school, and high school performance (while controlling for individual student characteristics), as well as the fact of receiving regional Governor’s scholarship in addition to student allowance. The sample includes 313 first-year Economics and Management students admitted to National Research University Higher School of Economics (Perm) in 2012 and 2013. Cumulative first-year GPA is used as an indicator of academic performance. As it turns out, graduating from an advanced high school or from a school with high average USE scores in mathematics provides no guarantee of better educational outcomes for firstyear students. High school performance correlates positively with academic achievements in college, the degree of relationship depending on school characteristics. Educational outcomes of students who performed better than average in low-performing schools can be explained by the high level of  ntrinsic motivation typical of academically successful students. Therefore, ignoring the information on college performance of graduates from low-performing schools may lead to underestimating their academic achievement. The fact of receiving a Governor’s scholarship proves to be a significant performance factor for Management students only.
Citation: Popova E., Sheina M. (2017) Ucheba v sil'noy shkole — garantiya vysokikh akademicheskikh rezul'tatov v vuze? [Does Studying in a Strong School Guarantee Good College Performance?]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no1, pp. 128-157.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Попова Е. А. 1, Шеина М. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 614070, Россия, Пермь, ул. Студенческая, д.38

Учеба в сильной школе — гарантия высоких академических результатов в вузе?

2017. № 1. С. 128–157 [содержание номера]
Попова Евгения Андреевна - младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Пермь). Е-mail: epopova@hse.ru

Шеина Марина Витальевна - кандидат физико-математических наук, старший преподаватель факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Пермь). Е-mail: msheina@hse.ru

Адрес: 614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38.

Проверяются гипотезы о более высоком уровне академических достижений у студентов — выпускников более сильных школ, а также о характере связи успеваемости студента с его образовательной позицией в школе (учился он лучше или хуже среднего на параллели) с учетом образовательных характеристик школы. С помощью регрессионного анализа оценивается сила связи академических достижений с результатами ЕГЭ, типом школы, образовательной позицией при контроле на индивидуальные характеристики студента и факт получения им региональной губернаторской стипендии, дополнительной к стипендии  ниверситета. Выборку исследования составили 313 студентов, поступивших на 1-й курс образовательных программ «Экономика» и «Менеджмент» НИУ ВШЭ (Пермь) в 2012 и 2013 г. В качестве показателя академической успеваемости студента выбран его кумулятивный рейтинг за 1-й год обучения. Установлено, что  окончание школы повышенного уровня или школы с высоким средним баллом ЕГЭ по математике не гарантирует студентам 1-го курса более высоких академических результатов. Школьная образовательная позиция студента значимо положительно связана с его академическими достижениями, причем сила связи варьирует в зависимости от образовательных характеристик школ. Учебные результаты студентов с высокой образовательной позицией из школ с невысоким  уровнем образовательных результатов могут быть обусловлены развитой внутренней мотивацией, присущей академически успешным в школе ученикам. Авторы делают вывод, что игнорирование информации об образовательной позиции студентов из школ с невысокими средними образовательными показателями может приводить к недооценке их академических достижений. Наличие губернаторской стипендии оказалось значимым фактором учебных достижений только для менеджеров.


doi
BiBTeX
RIS

Новости

16 октября 2017

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Уильяма Кларка «Академическая харизма и истоки исследовательского университета»


14 сентября 2017

Новинка в Библиотеке журнала "Вопросы образования"


04 сентября 2017

Библиотека журнала "Вопросы образования" на книжном фестивале "Школьный двор"