Скрыть
Раскрыть

Кочергина Е. В. 1, Прахов И. А. 2
  • 1 «Аналитический центр Юрия Левады», 109012, Москва, ул. Никольская, 17
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Взаимосвязь между отношением к риску, успеваемостью студентов и вероятностью отчисления из вуза

2016. № 4. С. 206–228 [содержание номера]
Кочергина Екатерина Владимировна - научный сотрудник автономной некоммерческой организации «Аналитический центр Юрия Левады».  Адрес: 109012, Москва, ул. Никольская, 17. E-mail: ekochergina@levada.ru
Прахов Илья Аркадьевич - кандидат экономических наук, доцент, научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: iprahov@hse.ru

Методом регрессионного анализа исследуются взаимосвязи между отношением студентов к риску и академическими показателями: текущей успеваемостью в вузе и вероятностью быть отчисленным. На эмпирических данных по учащимся высокоселективного российского университета выявлена значимая положительная взаимосвязь между принятием риска и вероятностью отчисления. Авторы считают, что традиционные модели студенческой интеграции и отчислений могут быть дополнены такой индивидуальной характеристикой студентов, как отношение к риску. Обычно она не рассматривалась в качестве фактора, влияющего на отчисление из вуза. Отношение к риску как индивидуальная характеристика учащегося может участвовать в процессе академической интеграции и влиять на ее успешность. Учащиеся, более склонные к риску, остаются недостаточно интегрированными в академическую среду, что может привести к отчислению из университета.


BiBTeX
RIS

Новости

25 марта 2020

В библиотеке журнала «Вопросы образования» готова к изданию долгожданная в русском переводе книга Дэны Бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


03 марта 2020

В библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла книга «Исследование по сравнительному образованию. Подходы и методы»


29 ноября 2019

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышли новые книги