Скрыть
Раскрыть

Иванова А. Е. 1, Кузнецова М. И. 1, Семенов С. В. 2, Федорова Т. Т. 3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Центр оценки качества образования (Красноярск), 660041, г. Красноярск, ул. Высотная, 9
  • 3 Управление общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 9

Факторы, определяющие готовность первоклассников к школе: выявление региональных особенностей

2016. № 4. С. 84–105 [содержание номера]
Иванова Алина Евгеньевна - младший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: eivanova@hse.ru
Кузнецова Марина Ивановна - кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: mikuznetsova@hse.ru
Семенов Сергей Викторович - директор Центра оценки качества образования (Красноярск). Адрес: 660041, г. Красноярск, ул. Высотная, 9. E-mail: sam@coko24.ru
Федорова Тамара Трофимовна - кандидат педагогических наук, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан. Адрес: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 9. E-mail: Tamara.FedorovaT@tatar.ru

Регионы России получили значительную самостоятельность в построении собственной системы образования, при этом объективных эмпирических данных об особенностях развития, например, дошкольников и младших школьников того или иного региона практически  нет, что затрудняет принятие обоснованных решений о внесении в образовательную политику изменений, необходимых для учета региональной специфики. Проведено исследование с целью изучения базовых математических навыков и навыков чтения у детей на входе в школу в двух региональных центрах — Красноярске и Казани. Исследование проводилось с помощью инструмента IPIPS (international Performance Indicators in Primary School), позволяющего оценить стартовый уровень навыков ребенка, на выборке численностью около 2750 первоклассников в двух городах. Показано, что с уровнем базовых математических навыков и навыков чтения у ребенка наиболее тесно связаны такие факторы, как социально-культурный капитал семьи, дошкольный образовательный опыт ребенка, а также язык,
на котором происходит общение дома. Фактор региональной принадлежности не оказывает практически никакого влияния на исследуемые навыки.


doi
BiBTeX
RIS

Новости

05 июня 2017

Библиотека журнала «Вопросы образования» на Красной площади


21 апреля 2017

Мастер-класс по книге из Библиотеки журнала "Вопросы образования" на Втором открытом фестивале семьи Никитиных


13 апреля 2017

Телефоны редакции будут временно отключены