Скрыть
Раскрыть

Иванова А. Е. 1, Кузнецова М. И. 1, Семенов С. В. 2, Федорова Т. Т. 3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Центр оценки качества образования (Красноярск), 660041, г. Красноярск, ул. Высотная, 9
  • 3 Управление общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 9

Факторы, определяющие готовность первоклассников к школе: выявление региональных особенностей

2016. № 4. С. 84–105 [содержание номера]
Иванова Алина Евгеньевна - младший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: eivanova@hse.ru
Кузнецова Марина Ивановна - кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: mikuznetsova@hse.ru
Семенов Сергей Викторович - директор Центра оценки качества образования (Красноярск). Адрес: 660041, г. Красноярск, ул. Высотная, 9. E-mail: sam@coko24.ru
Федорова Тамара Трофимовна - кандидат педагогических наук, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан. Адрес: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 9. E-mail: Tamara.FedorovaT@tatar.ru

Регионы России получили значительную самостоятельность в построении собственной системы образования, при этом объективных эмпирических данных об особенностях развития, например, дошкольников и младших школьников того или иного региона практически  нет, что затрудняет принятие обоснованных решений о внесении в образовательную политику изменений, необходимых для учета региональной специфики. Проведено исследование с целью изучения базовых математических навыков и навыков чтения у детей на входе в школу в двух региональных центрах — Красноярске и Казани. Исследование проводилось с помощью инструмента IPIPS (international Performance Indicators in Primary School), позволяющего оценить стартовый уровень навыков ребенка, на выборке численностью около 2750 первоклассников в двух городах. Показано, что с уровнем базовых математических навыков и навыков чтения у ребенка наиболее тесно связаны такие факторы, как социально-культурный капитал семьи, дошкольный образовательный опыт ребенка, а также язык,
на котором происходит общение дома. Фактор региональной принадлежности не оказывает практически никакого влияния на исследуемые навыки.


doi
BiBTeX
RIS

Новости

16 марта 2017

Новинка в Библиотеке журнала "Вопросы образования"


16 февраля 2017

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Дэвида Коэна «Ловушки преподавания»


10 февраля 2017

Библиотека журнала «Вопросы образования» на конференции в Шанинке