Скрыть
Раскрыть

Тюменева Ю. А. 1, Шкляева И. В. 2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Московский центр качества образования, 115419, Москва, 2‑й Верхний Михайловский проезд, 9а

Два подхода к пониманию «применения знаний»: трансфер и моделирование. Обзор литературы и критика

2016. № 3. С. 8–33 [содержание номера]
Тюменева Юлия Алексеевна - кандидат психологических наук, доцент Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: jtiumeneva@hse.ru
Шкляева Ирина Вячеславовна - магистр психологии, аналитик Московского центра качества образования. Адрес: 115419, Москва, 2‑й Верхний Михайловский проезд, 9а. E-mail: irshklyaeva@gmail.com

Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций — моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких условиях эти концепции могут обогатить друг друга. Показано, что в обеих концепциях ключевым условием успешного применения приобретенных знаний является осуществление анализа структуры задачи и сопоставления моделей задачи, данных в разных репрезентационных системах. На  основании полученных данных сделаны выводы относительно подходов к обучению, способствующих эффек-тивному применению полученных знаний, а также относительно критериев оценки учебных заданий.


BiBTeX
RIS

Новости

10 сентября 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла новая книга «Почему ученики не любят школу?» Дэниела Уиллингема


31 августа 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» издана книга дэны бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


07 августа 2020

Планируется тематический выпуск о влиянии пандемии на сферу образования