Скрыть
Раскрыть

Сафронов П. А. 1, Сидорова К. Д. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Субъективные инновации: педагогическое движение в условиях радикальных социальных изменений

2016. № 3. С. 224–237 [содержание номера]
Сафронов Петр Александрович - кандидат философских наук, научный сотрудник Центра изучения инноваций в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: psafronov@hse.ru
Сидорова Ксения Дмитриевна - стажер Центра изучения инноваций в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: sidorovakd@hse.ru

Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20

Исследуются причины, по которым инновационное педагогическое движение, развернувшееся во второй половине 1980‑х годов, относительно быстро исчерпало первоначальный импульс и не стало устойчивым фактором институционального развития в России. На основе интервью с участниками инновационного движения, а также нарративного анализа материалов периодики и архивной документации авторы обосновывают тезис о преобладании в инновационном движении задачи субъективной эмансипации, усвоения культуры свободы над целями организационно-проектного управления. Показано, что педагогическое движение испытывало зависимость от организационных форм, встроенных в позднесоветский социальный порядок. Развитие инноваций происходило в рамках ситуаций особого типа: отдельные коллективы, выстроенные вокруг фигуры того или иного автора, были способны учреждать новое как субъективное достояние, но не могли его удерживать и развивать в институциализированных формах.


BiBTeX
RIS

Новости

10 сентября 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла новая книга «Почему ученики не любят школу?» Дэниела Уиллингема


31 августа 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» издана книга дэны бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


07 августа 2020

Планируется тематический выпуск о влиянии пандемии на сферу образования