@ARTICLE{26543118_191148692_2016, author = {П. Келли and Х. Коутс and Р. Нейлор}, keywords = {, высшее образование, онлайн-образование, качество образования, образовательный опытакадемическое лидерство, основанное на фактических данных}, title = {Онлайн-образование: путь от участия к успеху (пер. с англ. Е. Шадриной)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2016}, number = {3}, pages = {34-58}, url = {https://vo.hse.ru/2016--3/191148692.html}, publisher = {}, abstract = {Пола Келли (Paula Kelly) - PhD, научный сотрудник Мельбурнского исследовательского центра по вопросам высшего образования Университета Мельбурна. E-mail: kelly.p@ unimelb.edu.au Хэмиш Коутс (Hamish Coates) - профессор Мельбурнского университета, заведующий кафедрой высшего образования Мельбурнского исследовательского центра по вопросам высшего образования. E-mail: hamishc@unimelb.edu.au Райан Нейлор (Ryan Naylor) - PhD, старший преподаватель Университета Виктории. E-mail: rnaylor@ unimelb.edu.au Адрес: Elisabeth Murdoch Building (Building 134), Spencer Road, The University of Melbourne, VIC3010, AustraliaПоследние несколько десятилетий онлайн-образование — как бы его ни называли, сколько бы ни  было разногласий в  его оценке и мнений о его потенциальных возможностях—росло в геометрической прогрессии. Немало усилий было вложено в производство необходимых технологий, наращивание академических мощностей, в изучение тех, кто пользуется услугами онлайн-образования, и складывающихся рынков этих услуг. Кажется, что онлайн-образование уже проникло всюду, тем не менее оно является сравнительно новым элементом в системе высшего образования, и основные образовательные и бизнес-модели еще продолжают формироваться. Авторы считают, что для стимулирования дальнейшего развития онлайн-оразования необходимо прилагать все больше усилий к обеспечению успеха каждого учащегося, а не к наращиванию материальных ресурсов. Онлайн-образование открывает новые возможности не только для «механики» высшего образования, но и для обогащения образовательного опыта и улучшения академических результатов каждого студента. Чтобы онлайн-образование было эффективным с этой точки зрения, необходимы четкое определение, что мы считаем успехом в обучении, обоснованные представления о потребностях и возможностях учащихся, эффективные стратегии для анализа и интерпретации огромных объемов данных, а также конструктивное академическое руководство. В статье рассматривается каждое из названных условий, при этом акцентируется внимание на параметрах, к достижению которых могут стремиться образовательные учреждения.}, annote = {Пола Келли (Paula Kelly) - PhD, научный сотрудник Мельбурнского исследовательского центра по вопросам высшего образования Университета Мельбурна. E-mail: kelly.p@ unimelb.edu.au Хэмиш Коутс (Hamish Coates) - профессор Мельбурнского университета, заведующий кафедрой высшего образования Мельбурнского исследовательского центра по вопросам высшего образования. E-mail: hamishc@unimelb.edu.au Райан Нейлор (Ryan Naylor) - PhD, старший преподаватель Университета Виктории. E-mail: rnaylor@ unimelb.edu.au Адрес: Elisabeth Murdoch Building (Building 134), Spencer Road, The University of Melbourne, VIC3010, AustraliaПоследние несколько десятилетий онлайн-образование — как бы его ни называли, сколько бы ни  было разногласий в  его оценке и мнений о его потенциальных возможностях—росло в геометрической прогрессии. Немало усилий было вложено в производство необходимых технологий, наращивание академических мощностей, в изучение тех, кто пользуется услугами онлайн-образования, и складывающихся рынков этих услуг. Кажется, что онлайн-образование уже проникло всюду, тем не менее оно является сравнительно новым элементом в системе высшего образования, и основные образовательные и бизнес-модели еще продолжают формироваться. Авторы считают, что для стимулирования дальнейшего развития онлайн-оразования необходимо прилагать все больше усилий к обеспечению успеха каждого учащегося, а не к наращиванию материальных ресурсов. Онлайн-образование открывает новые возможности не только для «механики» высшего образования, но и для обогащения образовательного опыта и улучшения академических результатов каждого студента. Чтобы онлайн-образование было эффективным с этой точки зрения, необходимы четкое определение, что мы считаем успехом в обучении, обоснованные представления о потребностях и возможностях учащихся, эффективные стратегии для анализа и интерпретации огромных объемов данных, а также конструктивное академическое руководство. В статье рассматривается каждое из названных условий, при этом акцентируется внимание на параметрах, к достижению которых могут стремиться образовательные учреждения.} }