TY - JOUR TI -

Научное руководство в образовании по модели свободных искусств и наук (пер. с англ. Н. Микшиной)

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - научное руководство KW - консультирование по учебным вопросам KW - консультирование по вопросам личностного развития KW - дополнительное образование KW - образование по модели свободных искусств и наук KW - ориентированная на учащегося педагогика AB - Дэвид Шайн - заместитель вице-президента и декан по учебной работе Бард-колледжа. Адрес: Bard College, Annandale-on-Hudson, NY 12504-5000. E-mail: shein@bard.eduНаучное руководство в рамках образования по модели свободных искусств и наук (Liberal arts, L A) определяется как практика руководства интеллектуальным развитием учащихся колледжей и выбором ими учебных дисциплин. Автор выдвигает и отстаивает три основных тезиса, определяющих роль научного руководства в формировании у студентов критического мышления и гражданственности — тех самых свойств личности, развитие которых является целью L A как важного катализатора социальных и политических изменений. Первый тезис: научное руководство критически важно для успеха L A, так что если оно даже не является составной частью этой модели, оно необходимо для ее реализации. Второй тезис: научное руководство является составной частью концепции L A ввиду той роли, которую оно играет в педагогике, ориентированной на учащегося, — краеугольном камне концепции L A. Третий тезис: ориентированная на учащегося педагогика не ограничивается пределами аудиторных занятий, она включает внеаудиторную и дополнительную деятельность, и концепция L A должна быть переосмыслена с учетом этих представлений. Эти тезисы, по мнению автора, составляют серьезный вызов концепции образования по модели свободных искусств и наук как она сформулирована Д. Беккером в статье «Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы XXI в.» 1, а также убеждениям специалистов, оспитанных в гумбольдтовской/европейской традиции. AU - Д. Шайн UR - https://vo.hse.ru/2015--4/169114125.html PY - 2015 SP - 132-146 VL -