@ARTICLE{26543118_169114125_2015, author = {Д. Шайн}, keywords = {, научное руководство, консультирование по учебным вопросам, консультирование по вопросам личностного развития, дополнительное образование, образование по модели свободных искусств и наукориентированная на учащегося педагогика}, title = {
Научное руководство в образовании по модели свободных искусств и наук (пер. с англ. Н. Микшиной)
}, journal = {Вопросы образования}, year = {2015}, number = {4}, pages = {132-146}, url = {https://vo.hse.ru/2015--4/169114125.html}, publisher = {}, abstract = {Дэвид Шайн - заместитель вице-президента и декан по учебной работе Бард-колледжа. Адрес: Bard College, Annandale-on-Hudson, NY 12504-5000. E-mail: shein@bard.eduНаучное руководство в рамках образования по модели свободных искусств и наук (Liberal arts, L A) определяется как практика руководства интеллектуальным развитием учащихся колледжей и выбором ими учебных дисциплин. Автор выдвигает и отстаивает три основных тезиса, определяющих роль научного руководства в формировании у студентов критического мышления и гражданственности — тех самых свойств личности, развитие которых является целью L A как важного катализатора социальных и политических изменений. Первый тезис: научное руководство критически важно для успеха L A, так что если оно даже не является составной частью этой модели, оно необходимо для ее реализации. Второй тезис: научное руководство является составной частью концепции L A ввиду той роли, которую оно играет в педагогике, ориентированной на учащегося, — краеугольном камне концепции L A. Третий тезис: ориентированная на учащегося педагогика не ограничивается пределами аудиторных занятий, она включает внеаудиторную и дополнительную деятельность, и концепция L A должна быть переосмыслена с учетом этих представлений. Эти тезисы, по мнению автора, составляют серьезный вызов концепции образования по модели свободных искусств и наук как она сформулирована Д. Беккером в статье «Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы XXI в.» 1, а также убеждениям специалистов, оспитанных в гумбольдтовской/европейской традиции.}, annote = {Дэвид Шайн - заместитель вице-президента и декан по учебной работе Бард-колледжа. Адрес: Bard College, Annandale-on-Hudson, NY 12504-5000. E-mail: shein@bard.eduНаучное руководство в рамках образования по модели свободных искусств и наук (Liberal arts, L A) определяется как практика руководства интеллектуальным развитием учащихся колледжей и выбором ими учебных дисциплин. Автор выдвигает и отстаивает три основных тезиса, определяющих роль научного руководства в формировании у студентов критического мышления и гражданственности — тех самых свойств личности, развитие которых является целью L A как важного катализатора социальных и политических изменений. Первый тезис: научное руководство критически важно для успеха L A, так что если оно даже не является составной частью этой модели, оно необходимо для ее реализации. Второй тезис: научное руководство является составной частью концепции L A ввиду той роли, которую оно играет в педагогике, ориентированной на учащегося, — краеугольном камне концепции L A. Третий тезис: ориентированная на учащегося педагогика не ограничивается пределами аудиторных занятий, она включает внеаудиторную и дополнительную деятельность, и концепция L A должна быть переосмыслена с учетом этих представлений. Эти тезисы, по мнению автора, составляют серьезный вызов концепции образования по модели свободных искусств и наук как она сформулирована Д. Беккером в статье «Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы XXI в.» 1, а также убеждениям специалистов, оспитанных в гумбольдтовской/европейской традиции.} }