Скрыть
Раскрыть

Широкова Г. В. 1, Цуканова Т. В. 1, Богатырева К. А. 1
  • 1 Высшая школа менеджмента СПбГУ, Санкт-Петербург, 199004, Волховский пер., 1/3

Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности

2015. № 3. С. 171–207 [содержание номера]

Широкова Галина Викторовна - доктор экономических наук, профессор кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ. E-mail: shirokova@gsom.pu.ru

Цуканова Татьяна Владимировна - ассистент кафедры стратегического и международного менеджмента - Высшей школы менеджмента СПбГУ. E-mail: tsukanova@gsom.pu.ru

Богатырева Карина Александровна - аспирант кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ. E-mail: bogatyreva.phd2015@ledu.gsom.pu.ru

Адрес: Санкт-Петербург, 199004, Волховский пер., 1/3

Целью исследования является оценка влияния различных типов предпринимательского капитала, предоставляемых университетом, на вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность. Роль университета рассматривается в рамках концепции встроенности, согласно которой важную роль в осуществлении целенаправленных действий играют сетевые взаимоотношения и доверие, возникающее в рамках этих отношений. Эмпирической базой исследования послужили данные международного проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов». В результате обработки данных методом регрессионного иерархического анализа было установлено, что университетские инициативы по развитию человеческого и социального капитала оказывают положительное влияние на масштабы предпринимательской деятельности студентов, тогда как влияние финансового капитала, предоставляемого университетом, является отрицательным. Рассмотрены также модерирующие эффекты наличия предыдущего бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности. Установлено, что предшествующий опыт способен ослабить связь всех трех типов ресурсов, предоставляемых университетом, с масштабами деятельности студентов по созданию бизнеса, в том числе и отрицательный эффект доступа к финансовому капиталу, тогда как предпринимательская самоэффективность этот эффект усиливает, ослабляя при этом положительное влияние университетской поддержки развития человеческого и социального капитала.


DOI: 10.17323/1814-9545-2015-3-171-207

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»