Скрыть
Раскрыть

Сергеева В. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Оценка уровня конкуренции на рынке российских вузов с использованием модифицированной модели Панзара — Росса

2015. № 3. С. 230–245 [содержание номера]

Сергеева Владлена Владимировна - эксперт Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Адрес: Москва, 101000, ул. Мясницкая, 20. E-mail: sergeevavv@yandex.ru

Рассматриваются меры государственной политики, направленные на усиление конкуренции на рынке российских вузов, и лучшие зарубежные практики в данной сфере. Проанализировано конкурентное поведение вузов в условиях текущей государственной политики в отношении высшего образования и научно-технической сферы. Предлагается подход к оценке результативности государственного стимулирования конкуренции среди вузов и прогнозированию последствий применения актуальных инструментов стимулирования. Представлены результаты оценки текущего уровня конкуренции на рынке российских вузов с использованием неструктурного метода, в частности адаптированной модели оценки уровня конкуренции Панзара — Росса. В качестве одного из основных факторов модели была принята цена субсидий, получаемых вузами в рамках госзаданий. Проанализировано также влияние факторов, характеризующих размер вуза и требования к приему, а также научно-исследовательскую активность вуза. Построена зависимость объема доходов вуза от цены полученных субсидий (отношение общего объема доходов к объему субсидий), численности обучающихся и профессорско-преподавательского персонала. Уровень конкуренции на рассматриваемом рынке охарактеризован через эластичность объема доходов среднего вуза по цене полученных субсидий.

DOI: 10.17323/1814-9545-2015-3-230-245

BiBTeX
RIS

Новости

09 апреля 2020

Приглашаем к обсуждению актуальных тем в Facebook


25 марта 2020

В библиотеке журнала «Вопросы образования» готова к изданию долгожданная в русском переводе книга Дэны Бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


03 марта 2020

В библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла книга «Исследование по сравнительному образованию. Подходы и методы»