Скрыть
Раскрыть

Карной М.1, Кузьминов Я. И.2
  • 1 Педагогический институт Стэнфодского университета, Stanford University, School of Education, Stanford, California 94305
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета. 
Открытая дискуссия 

2015. № 3. С. 8–43 [содержание номера]

16 июня 2015 г. в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. В поле зрения дискуссантов были три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; связанные с ним изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения. На обсуждение были представлены следующие вопросы.
• Насколько эффективно онлайн-обучение?
• Какие выгоды получают от онлайн-обучения его субъекты (организация, преподаватели, студенты)?
• Какие риски возможны для субъектов онлайн-обучения (для организации, для студентов-слушателей)?
• Кто предъявляет спрос на онлайн-образование?
• Как меняются структура глобальной и национальной систем образования и организация университетов с распространением онлайн-обучения?
• Возможна ли замена традиционных курсов на онлайн-курсы и если да, как это отразится на преподавателях?
• Может ли феномен МООС обусловить деление образования на массовое онлайн и элитное (дорогое) очное?
• Как меняют МООС рынок образовательных услуг? Ведет ли распространение МООС к усилению международной конкуренции между вузами?
• Как изменится стоимость высшего образования? 

BiBTeX
RIS

Новости

21 апреля 2022

XIII Конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2022: call for papers


31 марта 2022

Секции на тему образования в программе XXIII Ясинской международной научной конференции


30 марта 2022

XXIII Ясинская (Апрельская) конференция по проблемам развития экономики и общества