@ARTICLE{26543118_160497425_2015,
author = {М. Карной and Я. И. Кузьминов},
keywords = {, высшее образование, онлайн-обучение, национальные системы образования, международная конкуренция, элитное образование, MOOC, преподавательская нагрузкастоимость высшего образования},
title = {
Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета.
Открытая дискуссия
},
journal = {Вопросы образования},
year = {2015},
number = {3},
pages = {8-43},
url = {https://vo.hse.ru/2015--3/160497425.html},
publisher = {},
abstract = {16 июня 2015 г. в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. В поле зрения дискуссантов были три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; связанные с ним изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения. На обсуждение были представлены следующие вопросы. • Насколько эффективно онлайн-обучение?• Какие выгоды получают от онлайн-обучения его субъекты (организация, преподаватели, студенты)?• Какие риски возможны для субъектов онлайн-обучения (для организации, для студентов-слушателей)?• Кто предъявляет спрос на онлайн-образование? • Как меняются структура глобальной и национальной систем образования и организация университетов с распространением онлайн-обучения?• Возможна ли замена традиционных курсов на онлайн-курсы и если да, как это отразится на преподавателях?• Может ли феномен МООС обусловить деление образования на массовое онлайн и элитное (дорогое) очное?• Как меняют МООС рынок образовательных услуг? Ведет ли распространение МООС к усилению международной конкуренции между вузами? • Как изменится стоимость высшего образования? },
annote = {16 июня 2015 г. в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. В поле зрения дискуссантов были три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; связанные с ним изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения. На обсуждение были представлены следующие вопросы. • Насколько эффективно онлайн-обучение?• Какие выгоды получают от онлайн-обучения его субъекты (организация, преподаватели, студенты)?• Какие риски возможны для субъектов онлайн-обучения (для организации, для студентов-слушателей)?• Кто предъявляет спрос на онлайн-образование? • Как меняются структура глобальной и национальной систем образования и организация университетов с распространением онлайн-обучения?• Возможна ли замена традиционных курсов на онлайн-курсы и если да, как это отразится на преподавателях?• Может ли феномен МООС обусловить деление образования на массовое онлайн и элитное (дорогое) очное?• Как меняют МООС рынок образовательных услуг? Ведет ли распространение МООС к усилению международной конкуренции между вузами? • Как изменится стоимость высшего образования? }
}