Скрыть
Раскрыть

Дуглас Д. 1
  • 1 Центр исследований высшего образования Университета Калифорнии, Беркли, 771 Evans Hall #4650, Berkeley, CA 94720-4650

Международный Беркли: дискуссии о роли иностранных студентов в американском университете — вчера и сегодня (пер. с англ. Е. Шадриной)

2015. № 2. С. 76–108 [содержание номера]
Джон Обри Дуглас - старший научный сотрудник в Центре исследований высшего образования Университета Калифорнии, Беркли. Адрес: Center for Studies in Higher Education, University of California, Berkeley, 771 Evans Hall #4650, Berkeley, CA 94720-4650. E-mail: douglass@berkeley.edu

Возникновение представления о том, что многообразие, в том числе культурное, расширяет образовательный опыт студентов, обычно связывают с политикой, направленной на увеличение численности представителей социально уязвимых групп в американских университетах и колледжах, — она возникла после 1960-х. Однако в кампусе Калифорнийского университета в Беркли идея преимуществ, которые дает университету культурное многообразие, родилась гораздо раньше и была связана с историей привлечения иностранных учащихся. В конце XIX и начале XX в. вопрос об уместности приема иностранных студентов, особенно из стран Азии, был предметом бурных споров, и они вылились в широкую и квалифицированную дискуссию о пользе многообразия и в итоге сконцентрировались главным образом на недостаточно представленных в вузах группах американских студентов. В этом небольшом очерке мы проследим, как зародилось представление о многообразии и его преимуществах для образования, ставшее одной из составляющих системы ценностей, лежащей в основе деятельности Беркли. Мы обсудим значительное увеличение численности иностранных студентов в Беркли и других государственных университетах. Вплоть до настоящего времени основным стимулом к привлечению иностранных студентов остаются финансовые обстоятельства: Университет Беркли столкнулся со значительным сокращением государственных инвестиций и необходимостью поиска новых источников доходов, одним из которых могла стать оплата обучения иностранных студентов, сопоставимая с расценками элитных частных колледжей и университетов. Студенческий состав кампуса Беркли характеризуется высокой степенью разнообразия: 20% студентов приезжают сюда из других стран или из других штатов (граждане США, не проживающие в Калифорнии). Большая часть этих 20% — иностранные студенты. Насколько соответствует современным представлениям о многообразии принятый сегодня в Беркли глобализированный подход к зачислению студентов? Мы попытаемся коротко обсудить этот вопрос, а также политические вызовы, которые порождает существенное увеличение численности иностранных студентов на уровне бакалавриата в Беркли и других кампусах Калифорнийского университета.

DOI: 10.17323/1814-9545-2015-2-76-108
BiBTeX
RIS

Новости

12 марта 2019

В апреле открывается прием заявок на участие в конференции ИВО


15 января 2019

Вышел тематический номер журнала под редакцией Вильяма Кускина


28 ноября 2018

Книги Библиотеки журнала "Вопросы образования" на Non/Fiction 2018